1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». По новым правилам основные форматы интернет-рекламы в рунете нужно будет маркировать и передавать информацию о рекламных кампаниях в
Кого затрагивает новый закон?
- Вас как Рекламодателей, то есть тех, кто заказывает рекламу. Закон распространяется на всех, независимо от наличия статуса физлица, юрлица, самозанятого
- Нас как Рекламораспространителей: то есть тех, кто готовит рекламные материалы и размещает их в сети
- Операторов рекламных систем: например, VK Реклама, Озон, Яндекс.Директ
- Рекламных посредников: рекламные агентства и фрилансеров
Что такое маркировка?
Маркировка — это добавление в рекламное объявление пометки «Реклама», идентификатора и информации о рекламодателе, а также ежемесячная передача отчетности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).
Я оплатил продвижение от платформы. Мне нужно что-то маркировать?
Короткий ответ: нет. Все виды продвижения, которые вы оплачиваете на платформе и которые будут относиться к рекламе, мы при необходимости промаркируем самостоятельно. Вам ничего делать не нужно.
Что чаще всего не является рекламой:
- Email-рассылки о товарах и магазинах сайта
- Push-уведомления о товарах и магазинах сайта
- Информация о партнёрах на сайте — если все партнёры оформлены одинаково
- Редакторские подборки товаров
- Посты с товарами из магазина, без упоминания бренда и без дополнительных призывов к покупке
- Посты со ссылками на несколько товаров из разных магазинов. Например: подборки украшений, аксессуаров, посуды и т.д.
- Статьи, которые носят информационный/образовательный характер и содержат иллюстрации со ссылками на товары
- Продвижение по каталогу большинство маркетплейсов не позиционирует как рекламу. Поднятие в поисковой выдаче является технической услугой, а не рекламой
- Размещение товара среди аналогичных без дополнительных призывов к покупке
- Моносайт, который посвящён одной акции или одному товару, не считается рекламным, т.к. это информирование. Исключение: если лендинг состоит только из одного баннера или только из рекламного призыва, при этом нет никакой информационной части
- Реклама в запрещенных соцсетях: на запрещённые соцсети закон не распространяется сейчас, поскольку такая реклама не считается размещённой на территории РФ
Хорошо, о продвижении на Ярмарке Мастеров могу не переживать. А какие данные нужно передавать в ЕРИР, если я самостоятельно запускаю рекламу на других платформах?
Участники рекламной цепочки должны передавать данные о кампаниях в ЕРИР. Первичную информацию о конечном рекламодателе важно передать до старта кампании, а отчетную — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама. Данные необходимо передавать одному из ОРД, при этом можно работать сразу с несколькими операторами.
До запуска кампании нужно передать креативы и первичную информацию о конечном рекламодателе оператору рекламных данных:
- для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона
- для юридических лиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ
- для физлиц: ИНН или номер телефона
После каждого месяца трансляции рекламы в течение 30 календарных дней необходимо передать отчетную информацию оператору рекламных данных:
- о договорах и актах по рекламе
- обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними
- о статистике рекламных кампаний
Подытожим
При покупке продвижения на Ярмарке Мастеров вам ничего не нужно маркировать, при необходимости мы сделаем всё за вас. При покупке рекламы на других платформах или у блогеров нужно передавать данные в ЕРИР. Мы будем сообщать вам о важных изменениях, которые касаются применения нового закон на Ярмарке Мастеров. Следите за нашими новостями.