Все мои работы выполнены на ДВП гуашью! Знакомые художники – любители и профессионалы утверждают, что живопись гуашью нигде в мире не котируется, и все мои работы гуашью будут лежать в столе мертвым грузом. Рекомендуют перейти на масло, в худшем случае на акрил.
В начале своего увлечения это не имело особого значения, но когда число подаренных картин и картинок разного формата перевалило за 200 штук, актуальность данного вопроса стала жизненной необходимостью.
Откуда-то надо черпать деньги, чтобы пополнить и возместить истраченные материалы и краски. Но с гуашью расставаться не хочется. И поэтому несколько строчек в защиту картин гуашью.
Я не профессиональный художник, а в свои семьдесят лет решил освоить гуашь. На этот шаг подтолкнул случай, но ….об этом в следующий раз.
Профессионалов прошу не волноваться и не возмущаться, если обнаружат в тексте ошибки или неточности, а указать на их наличие. Все мы люди и можем ошибаться.
Неважно как выполнена твоя работа и на чем! Важно, что ты хотел сказать этим! Так мне сказал знакомый художник – любитель, когда я обратился к нему с консультациями. Многие знаменитые картины выполнены в разной технике: и маслом, и акварелью, и углем, а также гуашью.
Ей пользовались такие мастера, как Валентин Серов, Анри Матисс, Марк Шагал и Пабло Пикассо. Да и другие художники не обходили стороной гуашевые краски.
Так как жилая комната – это моя мастерская, а гуашевые краски на воде, без химии - это не препятствует работать рядом с другими домочадцами, которые не переносят посторонние запахи.
Гуашевые краски легко удалить влажной тряпкой, если испачкаешь ими руки или лицо. С маслом так не получится. Здесь нужно работать только с разбавителями. Спецовкой я практически не пользуюсь.
Удобство в работе. Карандаш отсутствует в моей работе – все наброски делаю на ДВП кистью слабым раствором гуаши. Это не акварель, где каждый лишний мазок на холсте не скроешь или уже не восстановишь ошибочно испорченные резервные белые пятна.