МАГАЗИН НА ЯРМАРКЕ МАСТЕРОВ
ОТКРЫТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.
Мне очень нравится рисовать. После выхода на пенсию появилось время заниматься любимым делом. Не устраивала работа «в стол». Решила публиковать свои работы в соцсети, но в настоящее время она закрыт- для России. Ушли такие площадки как Этси, Шаттерсток, Адобсток, Депозитфото, где можно было размещать свои работы в электронном виде и монетизировать своё хобби. Сейчас самой доступной интернет площадкой для России является ЯРМАРКА МАСТЕРОВ.
Так выглядит главная страница этой площадки:
Попасть сюда можно набрав в поисковике словосочетание «Ярмарка мастеров». Здесь можно выставлять, продавать и покупать товары, созданные своими руками. Для этого необходимо открыть там свой интернет магазин. И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Об этом я и хочу рассказать на своём примере. Так зачем нужен интернет-магазин? На пенсии у вас наступило Золотое время, которое можно и нужно посвящать себе любимому, время выбора того творческого направления, которое вам интересно, в котором вы являетесь профессионалом. Здесь вы начинаете заботиться о себе, своей творческой реализации. Формируете новые нейронные связи, укрепляете память, изучаете неизведанное для себя направление. Начинаете реализовать потребность делиться плодами своего труда с миром. Несёте добро, красоту и любовь людям. Самыми распространёнными методами поделиться своим творчеством с миром на сегодняшний день являются:
- свой блог на Яндекс Дзен; -Ютюб канал;
-Пинтерест; -ВКонтакте; -Свой интернет магазин.
Рассматривая интернет магазин мы имеем одно очень важное преимущество: монетизацию своего творчества, своего хобби. И так, начнем! Решение окунуться в совершенно новое направление деятельности принято. Интернет ресурс ЯРМАРКА МАСТЕРОВ выбран. Теперь определяем нишу, в которой будем творить. Для этого просматриваем наиболее востребованные ниши и их соответствие вашему направлению. Набираем в поисковике запрос: «самые востребованные товары на Ярмарке мастеров».
Когда определились с нишами, находим магазины с подобными товарами т.е магазины ваших будущих конкурентов. Знакомитесь с их ценовой политикой, используемыми материалами. Далее определяетесь, какие материалы будете использовать вы. Продумываете уникальность вашего предлагаемого продукта (эксклюзивные материалы, направленность, сочетание фактур, оригинальные области применения...) Одним из ярких примеров является вот такой магазин:
Далее продумываете количество продукта, который может быть готовым и продукта, который вы предлагаете на заказ. Как все это оформить будет описано ниже.
ФАКТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНА
Можно долго разбираться самостоятельно куда зайти и как регистрироваться сначала как покупатель, а потом как продавец. А можно посмотреть как это делали другие. Все быстро, ясно и понятно. Открывая свой магазин я все делала самостоятельно. Да - трудно в первый раз, да - долго, зато узнала сама все нюансы открытия. Это уже потом поняла, что в любой непонятной ситуации есть ГУГЛ Всемогущий. Посмотреть материал по открытию магазина можно здесь:
Ссылаясь на ролики из ютюба про Ярмарку Мастеров, как и на магазины самой Ярмарки, я намеренно не стала делать активные ссылки. Пусть это станет вашим первым практическим заданием на пути открытия магазина. Все необходимое находим через поисковик той площадки, на которой размещён материал. Открывая магазин, сразу подбираем красивое благозвучное, говорящее название. Проверяем, нет ли такого на платформе. Материалы по выбору названий можно посмотреть в интернете, там много полезной информации по этой теме. Знайте, что название магазина можно изменить только 1 раз. Название выбрано. Подбираем красивое фото для аватарки. Желательно, чтобы это была ваша реальная фотография. Покупателю комфортнее общаться с тем, кого он видит. Для качественного оформления магазина подбираем банер. Это лицо вашего магазина. Можно постараться сделать его самому, но если нет навыков, легче обратиться к специалистам. Для этого в вашем профиле найдите раздел ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ. Там можно заказать банер по теме вашего магазина.
Качественное заполнение профиля влияет на то, как покупатели будут воспринимать магазин. Сразу скажу, что вы не увидите главной страницы магазина в своём компьютере. Для её просмотра необходимо нажать кнопку «Как посетители видят мой магазин»:
На фото представлена главная страница моего магазина:
В личном кабинете выбираем наиболее приемлемый тариф. На первых порах подойдёт тариф ЛАЙТ. Его всегда можно изменить в сторону увеличения.Конечно, есть возможность разместить свои товары бесплатно, но тогда вы сможете разместить всего 2 товара. И здесь будут закрыты все возможности рекламы. И количество фотографий товара в карточке будет всего два по сравнению с платным тарифом - шесть. Можно подключить авто платёж. Тогда не будет надобности заморачиваться с оплатой в определённый срок. Не понравится авто платёж - легко отключить. Недавно тарифы немного увеличились, но остались довольно демократичные. Тарифы на магазин:
Желательно подробно заполнить информацию о себе. Кто вы, откуда, какие достижения в выбранной области имеете. Есть ли профессиональное образование в выбранной области. Что хотите донести до покупателя. Теперь начинаем заниматься наполнением своего магазина. Всегда помним, что покупатель сначала «цепляется» за товар визуально. А это значит в первую очередь красивые качественные фотографии вашей продукции. По этой теме тоже множество материалов в интернете. Не советую на первых порах рассматривать услуги профессионального фотографа и фотостудии. Это довольно-таки не бюджетный вариант. Рассмотрите сначала основные критерии фото. Композицию товара, фон, освещение, отсутствие отвлекающих элементов. Пользуйтесь бесплатными фоторедакторами. Пошаговые инструкции загрузки фотографий тоже можно найти в интернете набрав в поисковике «загрузка фотографий на Ярмарке Мастеров». Настоятельно рекомендую заполнять все поля в карточке товара. Из каких материалов произведено изделие, для каких целей предназначено, история создания. Какие дополнительные материалы использованы, как ухаживать за изделием. Огромное значение играют ключевые слова. По ним покупатели находят ваш товар. Про ключевые слова, запросы покупателей, частотность запросов узнаем до того, как товар появляется в магазине. Все это тоже ищем в поисковиках. Например: «Кукла». Кукла, кукла для девочки, коллекционная кукла, фарфоровая кукла, кукла в Москве, кукла с бесплатной доставкой по..., кукла в подарок. Смотрим, как правильно написать ключевые слова. В описании желательно указывать точные размеры, рекомендации по уходу. Хорошо, если будет не одна, а несколько фотографий, показывающих ваше изделие с разных сторон, фотография, где изделие показано в интерьере (картины, постеры, мебель). Не забываем о цене. Ставим среднюю. Не завышаем, но и не занижаем. И так подготавливаем каждый товар. Может показаться, что 13-15 товаров мало для магазина. Но это не так. Товары можно менять местами, какие-то убирать, выставлять новые, отслеживать статистику просмотров. Сразу скажу, что статистика просмотров в приложении и на сайте совершенно разная. Советую всегда смотреть на сайте. Там видна информация по показам, входам в магазин и просмотру всех товаров. К 13-15 физическим товарам ещё можно загрузить столько же цифровых товаров. Цифровые товары, несмотря на их меньшую стоимость хороши тем, что их можно продавать неограниченное количество раз, не заморачиваясь при этом доставкой и оплатой. Деньги сразу после покупки поступают вам на карту. Сразу начинайте изучать возможности рекламы. В первую очередь - бесплатной. Если вы оплатили свой магазин, то каждый месяц имеете возможность поднять на первые строчки каталога два товара, на сутки каждый. Другим бюджетным вариантом рекламы является поднятие одного товара в верхние строчки каталога на сутки за 29 рублей. Здесь вы можете поднимать товар хоть каждый день и любое количество товаров. Другие варианты рекламы уже дороже хотя и эффективнее. Я считаю, что начиная знакомство с этой площадкой желательно начинать с мало бюджетных вариантов, рассматривая увеличение затрат когда уже окончательно определитесь с тем, что такой вид деятельности вам подходит. Ещё одним из бесплатных и интересных видов продвижения является создание КОЛЛЕКЦИЙ. Суть заключается в том, что вы создаёте коллекцию работ других мастеров, которая состоит из 12-16 работ, и включаете туда одну свою работу. Коллекцию просматривает большое количество пользователей, заходят в магазины мастеров и, соответственно, в ваш магазин. Статью о создании коллекций можно посмотреть здесь:
Сразу хочу предупредить, что создать коллекцию можно только зайдя на сайт Ярмарки Мастеров, в мобильном приложении это будет невозможно. Нажав на свою фотографию в нижнем правом углу (если работаете со смартфона) и прокрутив профиль вниз увидите строчку ГАЛЕРЕЯ КОЛЛЕКЦИЙ. Входите туда и уже создаёте коллекцию, которая вам интересна. Со временем ваши работы будут включать в свои коллекции другие мастера, также увеличивая просмотры вашего магазина. Ярким примером как и какие коллекции создавать, является магазин удивительного мастера плетения из бисера Зухры. У этой мастерицы создано 378!!! коллекций. Присмотритесь к ним:
Следующим способом бесплатной рекламы является размещение ссылки на ваш магазин в социальных сетях, среди ваших друзей и знакомых. Большим подспорьем будет является наличие собственного сайта, но это тоже требует финансовых вливаний. Существует множество конструкторов сайтов. Пока просто присмотритесь к ним. Как говорят знатоки, любое планомерное действие в магазине приводят к результатам. Хочется сказать тёплые слова в адрес Технической поддержки платформы. Это замечательная поддержка, особенно в первое время, когда вы только начинаете разбираться в технических вопросах магазина и взаимодействия с покупателями. Она работает чётко и быстро, отвечает даже на самые глупые вопросы. Зайдя в свой профиль и прокрутив почти до самого низа находите строчку НУЖНА ПОМОЩЬ и заходите туда, попадая в Службу заботы о клиентах. Прокрутив эту страницу вниз можно найти строчку ПРОДАВЦАМ. Зайдя туда вы тоже узнаете много важной и полезной информации.
Мои поздравления, дорогой читатель! Вы дошли до до этого момента! Значит, желание открыть свой магазин истинно! В заключение хочется дать небольшое напутствие. Если уж открыли магазин, занимайтесь им регулярно, совершайте какие-либо действия несколько раз в неделю. Добавляйте, перемещайте товары. Создавайте коллекции. Если просмотры есть, а подписчиков и продаж нет, то имеет смысл подумать над изменением ниши, поработать над карточками товара ( фото, описание, ключевые слова..) Важным условием успешной работы является постоянное обучение. Включите в свой план еженедельную работу с обучающими материалами. Набирайтесь опыта у успешных мастеров, анализируйте ошибки тех, у кого не получилось. Совмещайте работу в интернет и физических магазинах. Сдавайте товар на реализацию, участвуйте в выставках, выставках продажах, публикуйте фото своих работ в социальных сетях. Да, если финансовая составляющая открытия магазина не является для вас проблемой, можно обратиться к специалистам. Они помогут открыть магазин, полностью оформят его, проанализируют все товары и ниши, подберут наиболее действенную рекламу, сделают профессиональные фото. Но где же там будете именно вы? Ведь ко всему этому желательно относиться как к игре, которая все время развивается и усложняется. Вы с каждым своим успешным шагом поднимаетесь на новый уровень. Не рассчитывайте на мгновенные продажи. Не сдавайтесь при первых неудачах. Помните, что каждое планомерное действие на Ярмарке Мастеров принесёт свой результат. ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!