Посвящаю этот материал своему первому цифровому товару магазина.
Цифровой Змей Горыныч на Новый год. Русский дракон с тремя головами символ 2024 года.
Набор включает 13 файлов адаптированные для печати размеров А5, А4, А3, квадрат для социальных сетей:
1. Квадратная цифровая открытка, где можно вписать свои пожелания;
2. Открытки размера А3 для печати, с местом для стихов текстов и пожеланий;
3. Форма письма Деду Морозу;
4. Аппликация для вырезания из цветной бумаги;
5. Цифровая раскраска;
6. Два шаблона для росписи холодным батиком с тонким контуром для резерва Декола и толстым для резерва Гамма.
Универсальный набор для детей и взрослых позволит не скучно провести новогодние каникулы, в кругу семьи развиваясь с творческим результатом. А рассказать об этом в социальных сетях поможет цифровая открытка. Дерзайте!
Я очень старалась и надеюсь на ваши отзывы, подписки, комментарии. Для меня это большая поддержка!
Очень хочется добавить истории, которую можно рассказать детям пока весело будите проводить время, ну или просто прочесть для себя.
А вы знали, что не только в сказках древней Руси можно встретить Змея Горыныча, но и в летописях.
Например, в 1092 году летописец писал: «Тучи потемнели, сзади вытянулась большая змея, голова превратилась в огонь, вышли три головы, вышел дым, и раздался звук, подобный грому".
Чаще всего Змей Горыныч, в летописях выглядит как трехголовый. Другие особенности упоминаются не очень часто или не упоминаются вовсе. Чаще всего у змея фиксируется способность летать, но, как правило, ничего не говорится о его крыльях. Тело Горыныча в сказках не описано, но на фотографии лубка, изображающей змею, любимая деталь длинный хвост-стрела и лапы с когтями. Еще одна важная особенность его огненная природа, но сказки не объясняют, как именно извергается огонь. Горыныч носит огонь в себе и в случае нападения выплевывает его. Помимо огненной стихии, он также связан со стихией воды, и эти две стихии не устраняются друг от друга. В некоторых сказках он живет в воде и спит на морских камнях. В то же время в горах живет змей Горыныч (возможно также, что отчество произошло от славянского имени Горыня). Но такое место не мешает ему быть морским чудовищем. В некоторых эпосах и сказках он живет в горах, но когда герой приближается к нему, он выходит из воды.
Появление Горыныча сопровождается угрожающими звуками, напоминающими шум дождя или громыхание грома.
В эпосе XI века говорится, что змей Горыныч запугивает людей, похищая красивых девушек (среди них часто бывают принцессы) или просто лакомясь ими. В русской былине "О Добрыне Никитиче и Змее Горыныче" Змей Горыныч похитил Забаву Путятишну — племянницу киевского князя, а Добрыня Никитич её освободил».
В культуре славян в разное время и в разных источниках встречаются такие имена чудищ схожих с драконами: Чудо-Юдо, Огненный Змей, Любак, Волокита, Любостай, Летун, Летавец, Носак, Огняник, Змей Полоз, Змиулан, Змей Саратовской губернии, Кокатрис или Змей-петух, Змей Велес (Цмок), Аспид, Тугарин Змей, Сем, Змей Ящер (Юша, Рыгл, Волховец), Чёрный Змей, Чернобог, Кощей Бессмертный, Хала, Йилбеган.
Таким образом, древнерусский дракон ассоциируется с природой со стихиями огня, воды, связан с горами, громом и дождем. С другой стороны на Руси он воспринимался как персонифицированное зло: он крадет женщин, разоряет волости. При этом дракон в некоторых русских былинах предстает как существо широко мыслящее, умное (и впрямь, имея три головы, простаком быть неприлично), хитрое и изворотливое.
Русский дракон безжалостный, сильный, жестокий, мужественный.
Самым известным сюжетом с драконом становится подвиг святого Георгия. В XIV веке изображение Поединка Номер Один попадает на эмблему, а позднее — в центр герба города Москвы и становится частью государственного герба Российской империи, символизируя историческую драму народа-богоносца, наперекор всем напастям противостоящего Мировому Злу.