Я очень люблю жизнь. По многим причинам. Например, потому что она обильно одаряет меня встречей - с красивыми местами, с красивыми словами, с красивыми людьми. Как правило, такая встреча происходит неожиданно.
Вот сегодня у меня случилась неожиданная встреча с акварелями одной моей бывшей коллеги, с которой мы несколько лет занимались не то чтобы скучной, но довольно рутинной работой. А я и не знала, что в ней живет такой талант!
И вот я сижу сейчас в тишине у себя "на хуторе", рассматриваю акварели, за окном минус 30, солнечный зимний денек, неподалеку - монастырь, где этой ночью отзвонили приход в наш мир удивительного Младенца... И вдруг эти акварели неожиданно повстречались в моей голове со стихами Юнны Мориц: "Ну, как дела? - Мария родила..."
Эта акварельная картиночка из японской серии. Но почему-то именно она, эти две японки, напомнили мне стихи Мориц. А что? Младенец ведь всем на земле живущим родился, даже японцам. А это же так по-женски идти по дорожке к дому и вести такой обычный, неторопливый разговор, обсуждать последние новости:
"- Ну как дела?
- Мария родила.
- Собачий холод.
- Плотник он. Немолод..."
Или, может, это два ангела разговаривают?
- Ну как дела?
- Мария родила.
- Собачий холод.
- Плотник он. Немолод.
- Звезда была?
- Метель... Такая мгла,
Что где там звёзды!
Нет дороги в город!
- Так значит и волхвы не добрались?
- А что в газетах?
- Кажется, ни слова.
- Газеты наши слишком заврались,
Чтоб чудеса описывать толково!
- Марию надо навестить...
Ни роз,
Ни сладостей туда не принимают.
- Как быстро стынет чай в такой мороз!
- Опять на сахар цены поднимают...
- Марию надо навестить. Прощай!
... Над синей пальмой плавают чаинки.
И пьёт звезда всю ночь холодный чай,
Оставшийся от этой вечеринки.
Как же мне нравится это стихотворение Юнны Мориц... И так же мне нравятся акварели моей в прошлом коллеги, Елены Кувшиновой. Опубликую их еще несколько. Зимняя серия.
С Рождеством!
И все - немедленно - на бал!