продолжение, начало
Как появились тедди-долл
Сказка
Часть 2
Однажды ночью, громкий взрыв разбудил Надю и маму, дым и страшный шум очень напугал их. Слышались голоса с улицы, которые призывали покидать быстрее дома, что они и сделали. Одев первое, что попалось под руку, они выбежали из дома, побежав в сторону убежища. Дальше началась эвакуация, вагонами вывозили людей из города в безопасные районы страны. Так 15- тилетняя Надя с мамой оказалась в чужом незнакомом городе. Трудно было Наденьке, не сдержала она своего обещания перед Дашей, родной дом оказался теперь, где-то очень далеко, ее девочка и Тишка остались без присмотра, долго она винила себя, что в суматохе не вспомнила о своих друзьях.
Шло время, мама научила дочку шить, и они вместе зарабатывали себе на житье. Сначала Надя просто смотрела, что делает мама, потом начала повторять и пробовать. А со временем и полностью овладела этим ремеслом. Все в ее руках делалось быстро и легко, придумывала она необычные пояса для платьев заказчиц, интересные шляпки, украшенные цветами из оставшихся лоскутков, и они с восторгом принимали ее идеи, а в последствии хвастались перед подругами своими необычными аксессуарами, гордились своей неповторимостью. Война закончилась, Надя выросла, но на протяжении всех этих лет, она не забывала свою барышню. В памяти легко и четко всплывали те дни, когда ее семья была полной, когда брат, принося домой одну конфету, заработанную у военных, отдавал ее ей и говорил, что свою уже съел. Теперь она понимает, что конфета была одна, а он был самым лучшим братом на свете.
Ее имя стало известным на весь город, пошив одежды у нее стоил недешево, но очередь стояла длинная. И каждый мечтал сшить именно у нее, предвкушая, что же на этот раз придумает эта рукодельница, какой необычный штрих добавит она к своей работе. Когда она вышла замуж, ей уже исполнилось 20, позднее она родила дочь и назвала ее Дашенька. Надя часто делилась со своей доченькой воспоминаниями своего детства. Они были настолько яркими, что иногда ей казалось, еще вчера она держала в руках свою барышню. От этого и рассказы ее были яркими и интересными, Даша тоже очень любила историю про Новый год и про тезку-барышню и часто спрашивала, как же она там теперь.
И однажды Надя собралась и поехала в свой родной город. Она с легкостью узнала свою улицу и свой дом. Дом был разрушен. Разрушенное здание лежало мертвой грудой камней, от этого места веяло холодом и пустотой. Частично сгнившая за 9 лет мебель и брошенные вещи вызывали чувство тоски и горечи, сразу пришли грустные мысли об отце и брате, которые до сих пор не вернулись. Оглядевшись и найдя развалины, которые раньше назывались ее комнатой, она пошла по ним, поднимая и разглядывая брошенные вещи, какие то уже давно растащили люди, какие то были безнадежно испорчены. И вот, под обломками стены, был виден краешек детского столика, за которым было столько веселых и запоминающихся чаепитий, она вспомнила как отец принеся домой кусок фанеры, старательно вкрутил ножки от сломанного табурета и с гордостью заявил: «Вот ваш столик мадам, будете пить чай с баранками» его улыбка всплыла в памяти Нади, и слезы полились из глаз. Воспоминания, горечь утраты родного человека, понимание того, что больше никогда не увидит она своего отца, сжали ее сердце. Она убрала обломки стены, расчистила от мусора угол, в котором стоял стол, а под ним сидели ее барышня и Тишка, но их было уже не узнать. Платье ее любимой Дашеньки уже настолько испортилось от сырости и морозов, что уже нельзя было ничего сделать, чтоб его восстановить, фарфоровые ручки рассыпались как только она дотронулась до них, Надя молилась чтоб лицо куклы, хоть и поменявшее цвета, осталось целым. Она еще не успела нарадоваться встрече с ней после такой долгой и трудной разлуки, все мысли ее были – это одна большая просьба, пусть хотя бы лицо ее сохранится. Ее мольбы были услышаны, лицо местами треснутое, с выгоревшими и потускневшими красками, было твердым и крепким, а волосы поменявшие цвет, местами опаленными огнем, еще раз доказали, что пережитое Надей, ее мамой и этими родными друзьями, не что иное, как чудо. Ведь они все могли погибнуть в ту ночь, но кто-то решил сделать по-другому. Тишка тоже был сильно испорчен, его мордочка, сильно обожженная, с расплавившимся от пожара носом, уже не была такой милой как раньше, у нее уже не было глаз, тех блестящих пуговиц, возможно, их отгрызли и утащили мыши. Тело было крепким, и мокрым, сразу было понятно, что опилки внутри разбухли от влаги и, судя по дырочкам в некоторых местах, там уже жили какие то жучки. Подошвы на его лапках были порваны и опилки вывалились из них на пол. Осторожно Надя взяла своих родных друзей и нашедший там же в руинах семейный альбом, местами уже испортившийся, но некоторые снимки хорошо сохранились….
Придя домой, они долго плакали с мамой, вспоминая своих родных мужчин, разглядывая фотографии. Вечер воспоминаний подошел к концу. Дашенька, восхищенная барышней и мишкой, хоть и в очень испорченном виде, не могла долго заснуть. Надя тоже в ту ночь не спала. Сначала она долго смотрела на своих друзей, ей было их безумно жалко, она всегда считала их настоящими, живыми. Но, к сожалению восстановить туловище и руки куклы было не возможно, так же как и мордочку медведя. Глядя на своих друзей она вспомнила своего брата еще мальчишкой, чаепития, которые сопровождались звонким смехом и их клятва друг другу: «Мы всегда будем вместе».
Утром Даша проснулась раньше всех, подойдя к маминому столу она увидела, что мама уснула прям за рабочим столом, а рядом с ней сидит игрушка, которую девочка никогда раньше не встречала, она была настолько необычной, что девочка смотрела, и не знала как же ее назвать. Это был явно медведь, у него были ушки медведя и лапы, тело его было покрыто мягкой тканью, но одна вещь не давала назвать его медведем, это его лицо. Лицо было той Даши, которую мама вчера показывала ей. И настолько эта игрушка была интересна, фантастична и очень была похожа на Дашу, казалось, что как будто Даша готовилась к новогоднему карнавалу и одела костюм медведя. Лапки медведя были отреставрированы, вместо ткани которая разрушилась, была ткань, подобранная в цвет всего костюма, и очень необычно смотрелся на ней мелкий горошек… Из-под шапочки костюма небрежно выбивались несколько сохранившихся локонов – тех самых пшеничных волос Даши. Даша взяла игрушку, она была плотной, сухой и пахла мылом. Она посмотрела в глаза кукле и шепотом сказала: «Мы всегда будем вместе!».
Спасибо, что дочитали мой рассказ до конца, еще раз повторюсь, эта сказка придумана мной, такая технология создания этой игрушки кажется мне весьма реальной, все персонажи этой истории выдуманы и любое совпадение– это чистая случайность.