Для начала убедитесь, что оправа Вашему художественному произведению действительно нужна. Многие современные живописные работы маслом на холсте выполнены с закрашиванием боковых сторон и в современных интерьерах стильно смотрятся «как есть». Я, например, все свои живописные работы пишу именно так. Если это не ваш вариант, посмотрим из чего можно выбрать.
По форме:
- Классический багет: Высота уменьшается от внешнего края к внутреннему. Шедевр будет расположен как бы в глубине обрамления.
- Обратный багет: все с точностью до наоборот – внутренний край толще, чем наружный. Хорошо смотрится при оформлении зеркал или панно.
- Плоский багет: лаконично, не броско, дешевле чем резной. Хорошо подходит для оформления художественных фотографий или графических рисунков и набросков. Еще вариант применения – частично расписать плоскую раму, как продолжение картины. Хотя для меня лично, такой вариант смотрится «странно». Но тут, как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные».
Выбираем материал:
- Дерево – это классика. Дорого и солидно.
- Достоинства: Долговечность, экологичность, и потому всегда в моде, универсальность, прочность.
- Недостатки: высокая цена, тяжесть конструкции, зависит от температуры и влажности в помещении.
- Исторически сложилось обрамлять живопись именно так, и поэтому, деревянный оклад – первое, что приходит в голову. Но не торопитесь, есть альтернатива:
Пластиковый багет:
- Достоинства: дешевле деревянного, не боится перепадов влажности и температуры, легкий (очень актуально для произведений большого размера).
- Недостатки: токсичность некоторых разновидностей пластика – могут выделять в атмосферу вредные вещества, особенно под воздействием нагревательных приборов или солнечных лучей. Еще одно слабое место – хрупкость. Узкий пластик может сломаться под тяжестью массивной конструкции, особенно актуально при оформлении рисунков под стекло.
Металл, стекло и другие «не классические» материалы. Больше подходит для оформления фотографий или графики. Хорошо смотрятся в современных интерьерах, оформленных в стиле хай-тек или минимализм.
И вот тут я подвожу Вас к мысли, что оправа Вашего шедевра должна сочетаться с интерьером. То есть в гостиную, отделанную в колониальном стиле, лучше подойдет рама с этническими узорами, а не «металлик с гайками», который просится в «стим-панк» пространство. Ну и самое главное, отделка должна гармонировать с самой картиной! По колориту, стилю, материалу и ширине. Тут тоже полно правил.
Подбираем ширину:
- Если рисунок небольшой, размером 40 на 50 см или меньше – выбирайте раму 2-4 см шириной.
- Для средней по размеру работы подходит ширина в 5-7 см.
- Для больших холстов выбирайте широкое обрамление от 10 см и более.
Эти рекомендации весьма усредненные, всегда можно довериться интуиции и нарушить их со знанием дела. Например, иногда оформляют маленький, но ценный холстик в широченный резной багет с золотищем (или без), и она невольно становится центром композиции и притягивает взгляд. Хочется заглянуть, что же там, в глубине этой эпичной конструкции .
Цвет рамки выбирается так, чтобы она не «забивала» саму живопись, а мягко дополняла ее. То же можно сказать и про количество резьбы и дизайн обрамления.
Резюмирую:
грамотно подобрать оправу для живописного холста, иногда труднее чем эту картину написать. В больших багетных мастерских менеджеры на приемке, как правило, уже «набили руку» и радостно закидают Вас советами и помогут подобрать подходящее решение из того, что есть в наличии в соответствии с Вашими пожеланиями.
Все мои работы выполнены на холстах с галерейной натяжкой на подрамник и торцы являются продолжением картины. Их можно посмотреть и купить в