Ну скукотища, ну что интересного может быть на мебельном производстве?
Целыми днями стоишь с шуруповертом в руке, сверлишь отверстия в бесконечных прямоугольниках лдсп, скручиваешь все насверленное в кубы или параллелепипеды, складываешь пирамидкой, и снова сначала. Да, мне действительно чуть не надоело все это «пирамидальное» производство уже через месяц. Но, видимо, я ждала какого – то чуда.
И дождалась! Как раз спустя месяц-полтора с начала своей «мебельной карьеры».
В цех привезли для обработки небольшую деревянную столешницу, как сейчас помню – цельноламельный щит из сосны. Мастер решил молодежь, в лице меня, сильно не привлекать к обработке древесины, но смотреть не запретил.
Около часа я следила за шлифовальной машинкой в его руках, старательно выглаживающей деревянное полотно разнокалиберными кружочками наждачной бумаги. Процесс казался завораживающим.
Когда мастер закончил шлифовать столешницу, он критично осмотрел результат, кивнул своим мыслям и посмотрел на меня.
– Ты красить умеешь?
Поймав себя на том, что стою и наглаживаю рукой край, и без того выглаженной абразивом древесины, я ответила честно.
– Столешницы - не приходилось.
- Хочешь попробовать? – мастер пошел искать в стеллаже подходящее покрытие.
- Хочу.
Это был тот самый миг среди монотонной работы, открывающий дверь к новому и интересному, неизведанному. И я твердо решила в эту самую дверь войти.
«Консилиум» из двух «недомаляров» закончился быстро. Решено было использовать масло по дереву, ничего мудреного.
Автоматизация – наше всё! Время – деньги! И прочие воодушевляющие лозунги витали в воздухе. Мастер с энтузиазмом цеплял губку с маслом к шлифмашинке.
Воодушевление было заразительным. Дальше задумываться не стали и перешли к делу.
Сосредоточенность, радость, удивление, паника, всплеск мата и брызги масла вмиг наполнили минипокрасочную, наскоро сооруженную из ничего.
Я выключила шлифмашинку и потупилась в пятнистые стены и кляксу на столешнице. Мастер шумно втянул воздух носом, и еще более шумно выдохнул его обратно через рот. Энтузиазм и воодушевление сменились глубокой задумчивостью. Примерно на пару секунд.
- Давай-ка все-таки кисточкой попробуем. Или вообще губкой!
Остаток дня прошел быстро. Паника и напряжение быстро сменились шутками и уборкой. К вечеру цех был отмыт, а столешница - благополучно покрыта защитным маслом. Пользовались уже губкой.
После уборки мы сидели в офисе, пили чай и обменивались мыслями и впечатлениями по поводу выполненной работы. Усталость была приятной. Опыт упал в общую копилку и дал пищу для размышлений. Размышлений на тему – а не начать ли нам, помимо лдсп, работать еще и с массивом, работать с деревом? Вопрос завис в воздухе, идея казалась весьма интересной, и я видела, что не только мне.
Вскоре мы стали принимать заказы на изделия из массива. Полки, столешницы, столы, ниши и т.д.
С того дня началось мое увлечение поделками из дерева. Сначала это были небольшие ящички, коробочки. Теперь это увлечение переросло в геометрические интерьерные панно, сложность которых все усложняется.