Друзья, сегодня пост на злободневную тему. Как правило, человек, приобретающий живопись - это заказчик с определенными эстетическими запросами, кругозором, восприятием прекрасного. Конечно, покупая картину он/она рассчитывает, что живопись "прослужит" долго, ее можно будет передать внукам. Ведь мы знаем работы маслом, которым уже более 600 лет! Да, это живопись на деревянных досках, но из личного опыта свидетельствую: держала в руках натюрморт из малых голландцев, которому тога было чуть более 300 лет. В великолепном состоянии! И это перед реставрацией.
Это я к чему. С удивлением узнала, что некоторые "поточные" конторы выдают подкрашенную печать на холсте за живопись. Как не попасть в такую ситуацию?
Вот чек лист как проверить свой заказ:
1. Холст для печати на ощупь как клеенка, с обратной стороны он белый. Рвётся он тоже легко. Да, сейчас очень популярен хлопковый холст, который тоже практически белый с обратной стороны. Но у него все же есть ярко выраженное зерно и фактура.
2. Края отрезаны идеально ровно, а на торцах виден четкий край печати. Очень редко художники пишут на ненатянутых холстах, а потом лишь в конце натягивают их на подрамник.
3. Для печати чаще используют подрамники без клиньев - если холст провиснет, его не отрегулировать. А перетягивать опасно - может порваться.
4. Ну, и скорость выполнения заказа - за 1-2 дня. Исключение - очень небольшие работы до 30 см. по большей стороне. Но все равно нужно будет еще пару дней на просушку слоев. Масло должно высохнуть в естественных условиях, а это требует времени. Плюс изображение супер фотографично. Даже гиперреализм при внимательном рассмотрении можно отличить от подкрашенной печати. Любое хорошо детализированное произведение требует времени.
Не только потому, что рука человека - не ксерокс). А потому, что в масляной живописи нельзя писать по непросохшему слою - со временем живопись "прожухнет". Любой художник это знает.
Чем плох и опасен этот "метод":
1. Это не живопись, прежде всего.
2. Масло рано или поздно отвалится от полиграфической краски, между ними нет адгезии. Если печать подкрашена акрилом - адгезия будет, но все равно полиграфический акрил и художественный - не идеальная пара. Да, это можно "запечатать" лаком. Но печать - и есть печать.
3. Если Вы хотели вещь, которую сможете передать детям и внукам - увы, не получится.
4. Вы точно переплатили - печать стоит не дорого.
Как этого избежать?
Очень просто, попросите видео или фото этапов работы от эскиза до покрытия лаком. Тут точно схитрить не получится).
А что же с печатью? Нельзя покупать? Конечно, можно. Если это высококлассная репродукция на холсте любимого художника - это может быть еще и инвестицией, если серия ограничена.