Наперсток для вязания. А так ли просто его подобрать?
Привет, дорогие читатели и мастера! Сегодня хочу рассказать про наперстки для вязания жаккарда и какой наперсток использую я.
В старину жаккардовым вязанием, или "фэйрской" вязкой, назывались узоры с большим количеством цветов, когда в одном ряду не встречается более двух цветов. Большинство жаккардовых узоров состоят из многократно повторяющихся мотивов по всему полотну. Этот термин сегодня применим к любому цветному вязанию с частой сменой нитей на изнаночной стороне работы.
Если вы никогда не использовали одновременно пряжу нескольких цветов, и никогда не вязали жаккард, прежде чем вязать потренируйтесь, так как самое главное в этой технике - равномерное натяжение нити. Если протянутые за работой нити будут слишком натянуты, полотно будет собираться в складки. Используйте специальные наперстки для вязания несколькими нитями.
У меня опыт вязания более 20 лет, я пробовала вязать жаккард без использования наперстков для разделения нитей. Но, при таком вязании скорость работы сокращается в несколько раз. Необходимо перед каждой провязанной петлей подтягивать и расправлять нити, учитывая натяжение. Мне такой без напёрсточный способ вязания не понравился. Я купила разные наперстки и выбрала для себя самый удобный.
Первый наперсток из нержавеющей проволоки с двумя поднятыми вверх кольцами для разделения нити.
Эта модель наперстка подходит тем, кто при вязании использует указательный палец в поднятом положении (как на фото). Пряжу для вязания надо продеть в поднятые над наперстком кольца. Мне лично такой наперсток совсем не подошел.