Как сделать продающие фотографии товара?
Если вы занимаетесь хендмейдом, но фотографии товара не вызывают эмоций и желания купить — продажи будут узким горлышком вашего бизнеса. Сегодня мы, команда WowWood, поделимся этапами создания контента на примере недавней съемки наших самых дорогих наручных часов из дерева — Gentleman. Внимание, мастер-класс предназначен не для профессиональных фотографов!
1. Разработка концепции съёмки.
На этом этапе мы задаем себе примерно следующие маркетинговые вопросы:
- Про что наш товар?
- В чём особенность конкретной модели?
- Какой ценовой сегмент?
- Кто покупает и для кого?
Анализируем наш опыт взаимодействия с покупателями, позиционирование модели часов и делаем следующие выводы:
- Классические наручные часы уже давно перестали быть прибором для определения времени, сейчас это предмет гардероба, который может многое рассказать о ваших предпочтениях, статусе и даже характере. Что можно сказать о наручных часах из дерева? С уверенностью можно сказать, что это что-то необычное, точно не для всех, скорее для ценителей натуральных материалов и нестандартных решений. Ключевые тезисы: «не для всех», «природа», «натуральные материалы»
- «Gentleman» — это самые дорогие часы в нашем ассортименте. Мы позиционируем их как мужскую бизнес-модель. Часы выглядят солидно и требуют от обладателя соответствующего дресс-кода. Скорее подходят для особых случаев, нежели на каждый день. Ключевые тезисы: «презентабельно», «дресс-код».
- Наши покупатели — женщины, которые находятся в поиске оригинального подарка на День Рождения для своего мужчины . Реже для брата, отца или взрослого сына. Им не очень интересны усложнения механизма, точность хода и прочие технические штуки. Женщины любят эстетику, обращают внимание на ткани, подбор цветовых решений. Ключевые тезисы: «внимание к деталям», «эстетика».
Ну что, попробуем сделать несколько широких мазков? Какие темы, занятия, локации подойдут под наши тезисы?
- Ресторан, отель, лобби
- Ухоженный парк, фигурная стрижка деревьев
- Бизнес-центры, небоскрёбы
- Театр, партер
- Борзые собаки, прогулка
Неплохо, а что если сделать съемку с лошадьми? Такого у нас ещё не было. Решено, обзваниваем местные конюшни. Аренда лошади стоит вполне бюджетно 1000-1500 руб за час. Лошади, верховая езда, кожаная амуниция — звучит дорого, точно не для всех, съёмку можно сделать на природе, эстетика гарантирована. Концепция съемки соответствует товару. Бронируем дату и время.
2. Референсы
Чтобы получить прогнозируемый результат не будет лишним найти примеры фотографий, которые вы потом отправите фотографу и модели. Тут на помощь приходит Pinterest. Это социальная сеть, которая волшебным образом подбирает фотографии по вашему запросу.
Вбиваете в поисковую строку «фотосессия» и название вашего изделия и сохраняете в подборку наиболее интересные идеи. Рекомендуем вводить запрос на английском языке, т.к. большинство картинок и видео загружено с заголовками и описанием именно на английском языке. В нашем случае мы искали вдохновение по запросу «Man photoshoot horse», что переводится как «мужская фотосессия лошади». Почему не добавили слово «часы»? Чтобы не сужать поиск! Лучше вручную отобрать кадры с подходящим положением рук модели.
Сохраняем подборку референсов на отдельную доску (это аналог альбомов в Pinterest). Готовим реквизит для съемки и собираем образ для модели.
3. Съёмка
Погода. В нашем случае погода не имеет большого значения, если это не обложной дождь или снег. Многие думают, что фотосессию на природе лучше всего проводить днём в солнечную погоду. Но мы предпочитаем снимать в пасмурную погоду или за час-два перед закатом, чтобы избежать пересвеченных снимков.
Фотограф. Для съёмки мы приглашали фотографа, но на современный телефон с хорошей камерой можно получить очень приличные результаты при хорошем естественном освещении. Но техника это лишь один из элементов успешной съёмки, многое зависит от навыков и опыта.
Модель. В качестве модели мы пригласили молодого человека из нашей команды, ему не впервой позировать для съемки наручных часов. Одежду подобрали, конечно, в классическом стиле. Важно, чтобы аксессуар гармонично смотрелся с одеждой по цветовому исполнению. Горчичный джемпер перекликается с Зебрано, а темно-коричневый фактурный пиджак близок по оттенку к сандаловому дереву. Белый манжет и воротник выглядят свежо и придают образу формальности. Также белый манжет «подсвечивает» место, куда зритель должен обратить своё внимание — на запястье.
Красавчик. Да, такая кличка была у нашего жеребца. Мы сперва хотели арендовать рыжую лошадь, но у неё слишком плотный график. Нам порекомендовали Красавчика, как отличного партнёра для фотосессии. Забегая вперёд, так оно и оказалось. Трудно что-то отснять, если лошадь не стоит на месте, поэтому рекомендуем уточнить о характере лошади перед бронированием, если захотите организовать подобную съемку. К назначенному времени он был уже почищен, расчёсан и ждал дальнейших указаний.
Работа с референсами. В вашей подборке должно быть больше референсов, чем вы планируете отснять за время съёмки. Какие-то позы в вашем случае будут смотреться так себе. Что-то не получится повторить из за освещения, где-то конь не захочет крутить голову и позировать так, как вы задумали. Поэтому не стоить переживать, просто переходите к следующему изображению в подборке. Если фотограф в процессе увидит достойный кадр, который не соответствует референсу — пробуйте, импровизируйте. Это творческая работа, не стесняйтесь смещаться от плана и инструкций.
4. Обработка фотографий
Цвета. Мы не рекомендуем прибегать к художественному оформлению. Ваши снимки должны выглядеть впечатляющими, но в тоже время реалистичными. Не просто так Особенно важно максимально точно передать цвета и оттенки изделия, иначе у покупателя не совпадёт ожидание/реальность. Если руки или лицо выглядят слишком красными или зелёными, то лучше это исправить цветокоррекцией, но не забывайте про товар. В более профессиональных приложениях для обработки фотографий можно регулировать цвета не всего кадра, а выборочно, что поможет сохранить естественные цвета вашего изделия.
Фон. Также рекомендуем размывать задний фон, если камера сделала это не достаточно эффективно. Так фотографии выглядят более профессионально и вы больше фокусируете внимание зрителя на вашем изделии.
Кадрирование. Обычно у нас есть возможность выложить несколько фотографий изделия, значит в итоге у вас должны быть несколько изображений крупным планом, парочка среднего плана и одно фото общего плана.
- Крупный план позволяет хорошо рассмотреть изделие с разных ракурсов, рассмотреть детали цвета.
- Средний передаёт образ, концепцию съемки.
- Общий план передаёт атмосферу и настроение.
Напишите в комментариях что нового Вы для себя узнали? Получилось ли у нас сделать фотографии продающими?