Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вам поразмышлять о чем-то действительно необычном!
Представьте, что вместо одежды из привычных тканей дизайнеры начинают создавать нечто похожее на фантастические фигуры из фильмов о будущем. Речь пойдет об использовании 3D печати при создании дизайнерской одежды, а одним из ведущих дизайнеров в этой области является Ганит Гольдштейн. Давайте познакомимся с ее интересным творчеством поближе.
Ганит Гольдштейн — дизайнер текстиля и моды с использованием вычислительных технологий
Ранние годы и образование
Ганит начинала свое образование с изучения традиционного дизайна в Академии Бецалель в Иерусалиме. Уже тогда её привлекали необычные вещи и новейшие технологии, среди которых оказалась и 3D-печать.
На третьем курсе Ганит отправилась в Токийский университет искусств. Там она познакомилась с традиционным японским текстильным искусством «Икат» и этот опыт полностью изменил её взгляды на дизайн. Вдохновленная японскими мотивами, она создала выпускную работу — коллекцию одежды и обуви под названием «Между слоями». Эта коллекция была представлена на Миланской неделе дизайна и заслужила международное признание.
Коллекция «Between The Layers»
Коллекция представляет собой интерпретацию баланса между двумя мирами: традиционной техникой ткачества IKAT и технологией 3D-печати.
Обувь разработанная на основе обуви, отсканированной с помощью камеры Intel RealSense Depth. Каждая деталь напечатана как единое целое без сборки
Творческий процесс и достижения
Ганит рассматривает дизайн как смешение искусства и технологии. Она удивляет нас своими платьями, которые практически оживают, благодаря продуманной до мельчайших деталей 3D-печати.
А одна из её первых успешных работ — 3D-печатная обувь, созданная в сотрудничестве с компанией Stratasys, — вызвала восхищение публики и была выставлена по всему миру.
3D-печатные многоцветные кимоно, вдохновленные традиционным плетением Икат, напечатаны прямо на ткани в сотрудничестве с компанией Stratasys
Другой важный проект включал использование технологии 3D-сканирования тела совместно с Intel RealSense для создания индивидуальной одежды.
Эта технология, почти как магия, позволяет дизайнеру немного пошалить с идеями и воплотить такие концепции, которые раньше казались абсолютно невозможными.
Ганит Гольдштейн работает над созданием виртуальной реальности для презентации своих изделий
Ганит очень внимательна к тому, как форма и текстура могут взаимодействовать.
Её любимые материалы — это смеси пластика и текстиля. Они позволяют дизайнеру добиться невероятной пластичности и гибкости в моделях.
Полностью перерабатываемый наряд
Создание таких изделий основывается на точных параметрах тела, полученных с помощью 360-градусного сканера. Это позволяет печатать прямо на переработанной ткани, изготовленной из океанических отходов.
Проект, вдохновленный историческими костюмами XIX века, особенно их кружевами ручной работы, Эти 3D-формы, созданные с помощью алгоритма, дизайнер называет «стежки в воздухе». Они полностью выполнены в цифровом формате, с использованием только алгоритмов и графиков, что делает их «компьютерными», а не «ручными»
Коллекция из четырёх нарядов, созданных с использованием 3D-печати на валяной ткани
3D-печатная обувь в сочетании с ручной работой, вдохновленная традиционной техникой ткачества IKAT
Работы Ганит стали настоящим открытием в мире моды.
Одним из значимых проектов стал «Wearable». В нем дизайнер исследовала то, как ее необычная одежда может быть не только красива, но и функциональна.
Коллекция 3D-печатных кимоно Ганит Гольдштейн «Wearable», представлена на выставке в Милане
Коллекция многоцветных 3D-печатных украшений, представленных на Миланской неделе дизайна 2019 года, создана в сотрудничестве со Stratasys LTD и Swarovski
Влияние на моду и взгляд в будущее
Ганит вдохновляет целое поколение молодых дизайнеров, показывая, что 3D-печать — это не просто инструмент, а целый новый язык. Её работы участвуют в выставках по всему миру, и это лишь укрепляет её статус как одного из самых инновационных дизайнеров нашего времени.
Кто знает, может быть, через несколько лет 3D-печать станет таким же привычным элементом моды, как хлопок или шелк. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что благодаря Ганит Гольдштейн мода обрела новое направление, где технологии и творчество идут рука об руку. Благодаря её подходу традиционные ремёсла получают вторую жизнь, а мода становится искусством будущего.
Как думаете, есть ли будущее у тканей, напечатанных на принтере? Буду с интересом ждать ваши комментарии!
Автор рубрики «Элементы стиля» Воронова Мария.