Как я пытался и в итоге создал шедевр
В феврале 2024 года мои эксперименты с цветом и формой достигли своего апогея. Пытаясь соединить абсолютно противоположные вещи (в графическом плане), я стоял перед выбором сюжета для картины. Увидев странный сон, я зашел запечатлеть существо оттуда на большом холсте.
Так должен был появиться «Демон скорости» (название тоже пришло во сне), гротескный монстр в вытянутой желтой маске, сидящий почему-то на кожаном диване, прямиком из предрассветных снов стал обретать плоть с помощью кисти и красок. Но что-то было не так. Как это часто бывает, довольно сложно ухватить образ, сидящий в голове и вытянуть его в реальный мир с минимальной потерей всех деталей и общего впечатления. Подвергшись сомнениям, я решил прекратить попытки и перекрасить картину другим сюжетом.
Как раз в то время мне попались видео в интернете про ужасную жизнь зависимых людей. Мультяшный кот, который стоит на грязной улице района Кенсингтон, возник будто бы из ниоткуда. Здесь эффект противоречия достигался тем, что милый мультяшный персонаж делал какие-то ужасные вещи. Противоречие на нескольких уровнях, начиная с графического кода и заканчивая сюжетным выбором. Но что-то снова было не так. Я опять решил перекрасить картину и начать сначала.
Постоянные попытки скрестить реалистичное изображение с мультяшными или примитивными частями привели к картине «Желтая собачка под лавочкой» Я использовал желтый цвет, тк он привлекает внимание, сосредотачивает на себе весь акцент. Цвет радости и позитива. По аналогии с солнцем, теплом весенние цветы желтых оттенков чаще всего символизируют радость, счастье, заботу, доверие, влюбленность. Сюжет же по сути вообще не важен. Главное это парадокс названия и содержимого. Когда слышишь название, то ожидаешь увидеть именно собаку, а не человека в маске собаки. И я подумал, а что если усилить напряжение и человека изобразить в маске человека?
Так мне пришла идея нарисовать необычную семью, которая живет в совершенно обычном мире, у которых есть обычная собака, но с их точки зрения с собакой что-то не так.
Это самый первый акварельный набросок данного сюжета. Первое название «Пап, похоже, со Спайком что-то не так» отражало замешательство персонажей. Невозможность сопоставить себя с окружающим миром, в целом с бытием. Таким образом можно было достичь контраста опять же на разных уровнях: реалистичный пейзаж и реалистичные люди с собакой, но мультяшные сюрреалистичные головы главных героев. Нормальный привычный мир, но сюрреалистичные персонажи, которые думают что это мир не такой, а они как раз в порядке. И даже не полностью персонажи, а лишь части этих персонажей. Самые главные их части, определяющие части. Их головы!
Подумав немного и сделав целую серию акварельных набросков с желтоголовой семьей, я решил еще больше усилить драматический эффект от противоречий. Что если разрыв в мировосприятии, во внешнем, а значит безусловно и во внутреннем мире будет не у людей с их собакой, а у людей с их ребенком. Их главным объектом любви в мире. Внешне сюжет выглядит радостным и светлым. Хорошая погода, умиротворяющий сельский пейзаж, любящая пара, играющий ребенок.. Но именно это и усиливает экзистенциальный кошмар. Ведь страшнее всего тот ужас, который мы видим в глазах своего отражения в зеркале, когда на минуточку ставим под сомнение уникальность собственного «Я» и задумываемся о возможной иллюзорности окружающего нас мира. «Феномен человека — лишь сумма плотно свернутых иллюзий, каждая из которых наматывает себя на самую главную иллюзию, будто существуют некие люди, но вокруг лишь безумные зеркала, что, красуясь, кричат и хохочут в бесконечном сне...» это цитата писателя Томаса Лиготти, но только задумайтесь, насколько точно она описывает нашу жизнь.
В мае я приступил к работе и в июле картина была готова. Опущу здесь подробности моей личной жизни, которые так же повлияли на создание этой картины, скажу лишь что из-за них она обрела еще большую глубину противоречий и парадоксов
Спасибо что читали)