Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего магазина!
Сегодня праздник, который называется День защитника Отечества. Поздравляю всех защитников!
Суть праздника в том, чтобы принести дань уважения военным и, в первую очередь тем, кто проявил мужество и доблесть, защищая Родину.
Но ведь защитники нужны не только в военных действиях. Они нужны и очень важны и в простой мирной жизни, и часто ничуть не меньше!
Ведь в каких случаях нужны защитники? Когда есть какие-то конфликтные ситуации, в которых требуется помощь или, хотя бы, участие более сильного или авторитетного человека.
А раз нужны защитники, то очевидно, что есть и те, кто в защите нуждается.
Взять, к примеру, меня..
В детстве.
Дралась в своей жизни я нечасто. Да и вообще бы не занималась этим диким делом. Но, по ходу событий, несколько раз в жизни мне, все-таки, потребовалась физическая корректировка поведения оппонентов.
Первая, самая очевидная, причина, почему я дралась нечасто – это больно. Кому охота? Мне – нет.
Вторая – убеждение словом, в большинстве случаев, помогало конфликт остановить.
Ну и третья – я же девочка! Странно, что эта причина не первая, правда же?
--------------------
Детский сад.
Самое мое первое воспоминание о разрешении спора, при помощи рукоприкладства, относится к средней группе детского сада. То есть, это возраст где-то 5 детских лет.
Как ни странно, самое мое светлое время в жизни – детский сад! Во-первых, мне нравилось там долго и молча рисовать. Во-вторых, там нравилась я.
У меня было столько поклонников! Это что-то! Я чувствовала себя Шамаханской царицей!! Нефертити! Клеопатрой! Никак не меньше!
Хорошо, что я в садике не знала, кто это, и чем именно нужно было гордиться, чувствуя себя столь величественно. Просто мне это нравилось. Беспричинно.
А вот и я). В центральном ряду вторая справа с вьющимися волосами и в белом воздушном платьице.
На тихий час мы сами себе доставали из кладовки раскладушки, матрасики и постельные принадлежности, сами расставляли раскладушки в группе и сами выбирали для них места. Поставить свою раскладушку рядом с моей, по какой-то необъяснимой причине, считалось за боевую награду. Мальчишки ежедневно бились смертным боем за место вокруг моей раскладушки! Правда-правда! Жаль, что на садике этот праздник огромного женского счастья и закончился. А, может, и не жаль.
Это фото из интернета, но даже несмотря на то, что здесь дети спят на полу, а не на раскладушках, это сильнее всего напоминает то, как спали в детском саду мы.
Мест вокруг моего спального места было всего три - справа, слева и в ногах. Ну, не буду вдаваться в подробности, но после непродолжительных и не очень затейливых раскладушечных игр со счастливыми победителями, мы, все-таки, всегда мирно спали безмятежным детским сном.
Но, мест-то было три, а поклонников в детском саду у меня, напомню, было больше. И вот, в какой-то хмурый день, один из моих постоянных почитателей, бой за право проведения тихого часа рядом со мной, вдруг проиграл!
Соперники его с позором оттеснили, вытолкали его раскладушку из волшебного круга и спать ему пришлось в каком-то дальнем углу между горшком с цветком и, писающимся в тихий час, мальчиком.
Ну, и как это обычно бывает в мыльных операх, отомстить за свой позор он решил не более сильным соперникам, а именно мне, тихой на ту пору, девочке, которая пела, танцевала и любила рисовать. Вероятно, за то, что я пальчиком не указала кому-нибудь другому со словами – пшел вон! и не положила его, проигравшего, рядом с собой, просто за красивые глаза.
Месть его была страшной. Когда мы тихо спали, он подкрался и втер мне в волосы, в самую макушку, огромный кусок пластилина. Волосы в детском саду у меня были очень красивыми, шелковыми и немножко вьющимися. А пластилин от волос отделить практически невозможно. Поэтому, избавиться от пластилина в волосах можно было только вместе с волосами…
Что мы имеем.
Мало того, что мальчик оказался слабым!
Мало того, что он оказался подлым!
Так он еще оказался хвастливым, потому что когда я проснулась и остолбенела от того, что меня лишили большой части моей девчачьей красоты, он громко мне и, как будто бы, сразу всем сказал – а это я тебе сделал!! Будешь знать, как спать не со мной!! Вот прям так и сказал. И засмеялся, театрально показывая на меня пальцем.
В два прыжка я преодолела полгруппы, через все раскладушки, и со всего размаху ударила его кулаком в нос! Ой, кровищи было, соплищи! Возможно, я сломала ему нос. А может, и не сломала. Скорее всего, просто разбила, в пять лет у меня еще не было столько сил. Ну, вернее, разбила-то наверняка, так как это и было моей целью. Но что там с ним было дальше, что было и чего не было, воспоминаний не осталось.
Но, самое удивительное, конец истории оказался еще более невероятным, и таким незаслуженно унизительным. Воспитательница меня раздраженно хлопнула по попе, наругалась на меня, назвала грубой и несдержанной и поставила в угол до конца садовского дня, осознавать и раскаиваться.
Даже не в угол, а просто в центре группы, лицом к стене, спиной ко всем. Так я и простояла несколько часов после тихого часа до самого вечера, наказанная за то, что просто так изувечила хорошего доброго мальчика…
Даже полдником меня кормить не стали. И ужином тоже. А я-то думала, что воспитательница разберется, выслушает, успокоит меня, пожалеет и защитит, все-таки, пострадавшей стороной была именно я… И скомканные в пластилине волосы были неопровержимым доказательством этого.
Пока за мной не пришли родители, я молча стояла на лобном месте лицом к стене, ощущая макушкой холодный тяжелый пластилин в волосах и взгляды детей.
И никто ко мне не подошел. Возможно, дети боялись ко мне подойти или заговорить, опасаясь моего тяжелого и непредсказуемого, как внезапно выяснилось, нрава. А, может быть, они не решались ослушаться воспитательницу, потому что ставя меня к стенке, она грозно пригрозила всем пальчиком.
Да причина всеобщего молчания, в общем-то, была и неважна.
Просто мне казалось тогда целых долгих несколько часов, что все меня презирают. Включая даже писающегося в тихий час мальчика. Хотя, вряд ли в пятилетнем возрасте я знала такое слово, как презрение, все чувства в детстве сводятся к тому, любят тебя или не любят. Было очевидно, что меня никто больше не любит. А мой обидчик спокойно играл, спокойно съел и полдник и ужин. Да, с разбитым носом, но с друзьями.
Потом еще и родители его зудели моим родителям и воспитателям, что таких, мол, нервных и непредсказуемых девочек надо ограждать от нормальных детей. И что это безобразие и произвол.
А я вынесла из этой истории ощущение беспомощности, возмущение несправедливостью наказания, и еще какие-то безымянные чувства от того, что я стою спиной ко всем, на позорном месте с пластилином в волосах, только за то, что один мальчик, которому я, как будто бы, нравилась, проиграл в бою другим мальчикам, которым я, как будто бы, нравилась тоже...
Естественно, я плакала. И до сих пор помню, как тяжко мне давалось старание, чтобы глотать слезы тихо. Все несколько часов. Чтобы не задыхаться и не всхлипывать и не дать никому догадаться, что я плачу.
А волосы мне потом остригли. Родители попросили сестру отвести меня в парикмахерскую, она привела, ее спросили, как стричь, она сказала – коротко, и мне состригли под нолик, оставив только челку, как у мальчиков в 30-е годы.
И вот уж еще и этого я перенести совсем не могла. В садик ходила сначала в зимней цигейковой шапке, не разрешая снимать ее с себя даже в тихий час, а потом в косынке, потому что в зимней шапке в группе было очень жарко… Как вы понимаете, не ходить в садик, пока не отрастут волосы и не пройдут обиды, вариантов в то время не было. Мои бабушки-дедушки жили в других городах, а родители работали.
Кстати сказать, воспитательница у нас была очень хорошая, я и сейчас вспоминаю ее с теплом. Но тогда, видимо, просто звезды не так сошлись.
Это снова я. Сижу в центре с гигантским бантом и на меня смотрит девочка.
Волосы не ноги… Отросли со временем. Но почему-то эта история мной не забылась.
Как мне кажется, самое время еще раз вспомнить про защитников, правда? Защитники так нужны!
-----------------------------
Школа.
Однажды мы играли в школьном дворе после уроков. Мы – это школьники младших классов школы №98. То есть, возраст примерно 7-8 лет. Портфели наши валялись кучей на асфальте школьного двора, а мы бегали друг за другом и радовались жизни.
Вот тут нужно уточнить, что портфель у меня был исключительно модный! Блестящий, черный, из почти крокодильей кожи и с большой пряжкой! А четыре отделения портфеля были его главным преимуществом! Сейчас у детей ранцы, поэтому понять мой тогдашний восторг от портфеля, очень сложно. Но я своим портфелем гордилась и ходила с ним в школу много-много лет!
Это, конечно, не тот самый портфель, но мой был точно таким же! Ну, или очень похожим.
Ну так вот. Радовались мы радовались, но в процессе этой беготни я выиграла какой-то особо важный забег.
Вдруг, один здоровый толстый мальчик Андрюха Волков, не смирившись с проигрышем, предварительно громко оповестив всех о предстоящем варварстве, выхватил из кучи именно мой портфель, и в кураже забросил его в подвальную яму. Ну такие, знаете, слуховые подвальные окна есть у стены каждого дома. А возле этих окон ямы. У школьного здания такие тоже были.
По детским меркам, яма была довольно глубокой, точно в рост ребенка, самому из такой было не выбраться, если спрыгнуть в нее, к примеру, за портфелем.
И на ее дне находились всяческие бумажки, ошметки и другой мусор, который школьники, по разным причинам, не доносили до урн и помоек.
То есть, мой прекрасный черный кожаный портфель на 4 отделения с серебряной пряжкой, которым я так гордилась, был сброшен в эту грязную клоаку! Мне был брошен вызов, и тоже, заметьте, публично, как и в первый раз!
Вот, собственно, именно с этого момента и началась моя вторая в жизни драка с мальчиком. Хотя, на этом же моменте она и закончилась. Да и дракой-то это назвать было сложно, потому что, все-таки, в драке принимают участие несколько человек, как минимум, двое. Но Андрюха-то не знал, что у меня уже есть опыт в драках, поэтому тупо не успел. Так что, скорее, это можно было бы назвать простой расправой.
Но ведь я защищала свою честь. Никто другой не вызвался, хотя свидетелей был полон двор. Возможно, если бы я начала плакать и взывать, или просто немного бы подождала в беспомощном оцепенении, то кто-нибудь бы… Да что уж теперь уж, все сложилось, как сложилось.
Мальчик был реально толстым и гораздо здоровее меня по всем параметрам. Не было смысла надеяться его победить в бою. Чувством справедливости он тоже не отличался, поэтому взывать к его совести было тоже бесполезно. Медлить было нельзя. Да и портфель был моим, и я его любила. Поэтому, молниеносным движением Андрюхе была заломлена за спину рука, после чего четким ударом коленом под зад он был направлен ровненько в яму, спасать мое сокровище.
Все произошло быстро и аккуратно, пацан даже не шмякнулся, как жаба, об дно, а приземлился на обе ноги. Но, мне кажется, он не успел понять, как оказался в яме, настолько удивленным был его взгляд вверх.
А там наверху стояла только я. Стояла и показывала ему пальцем то на свой портфель, то на себя, как бы поясняя причину того, почему он оказался в яме и что ему нужно сделать..
В результате этих непродолжительных молчаливых переговоров, портфель он мне из ямы выбросил, предварительно по моему совету вытерев его об себя со всех сторон. После чего я ушла домой.
Это уже потом, мне вослед, он верещал из ямы, что это было какой-то страшной ошибкой, что совсем даже это было не нарочно, что он и не думал, что это мой портфель, что очень передо мной виноват и никогда и навсегда!!
Наверное, он рассчитывал, что раз я его в яму скинула, то я же его оттуда и достану. Ну, как он с моим портфелем. Но я и физически его достать из ямы не смогла бы, так как он был здоровенным. А самое главное, не очень-то этого и хотела.
И поскольку на следующий день он в школу пришел, значит из ямы его, все-таки, кто-то вытянул.
Больше в школе №98 у меня ни соперников, ни обидчиков не было.
-------------------------------------
Следующий раз был уже в старшей школе. И уже в другой. И лет мне было уже не 7-8, а 13-14.
Поклонников у меня уже к тому времени не наблюдалось, а даже наоборот, как мне казалось, мало кто вообще мной интересовался. Были, конечно, и такие мальчишки, но их интерес был какой-то примитивный – привязать меня к парте концами моего же фартука, или ткнуть меня больно в спину линейкой на уроке, или стащить ручки перед контрольной. Ну так, в общем, ничего особенного. Кто ж знал тогда, что это тоже могли быть проявления чувств?
Вот однажды, была перемена и мы уже перешли из одного кабинета в другой на следующий урок. А надо отметить, что моя учеба проходила очень насыщенно, кроме школы у меня были еще спорт и музыка. Поэтому, лично мои занятия были не до обеда, как у большинства школьников, а весь день, до самого вечера и в разных концах города. Поэтому и домашку приходилось делать на переменах, так как другого времени у меня просто не было. И вот, почему-то, один из одноклассников решил ко мне на такой вот перемене пристать. Просто тупо пристать.
Я решала примеры по алгебре, для чего надо было сосредоточенно думать, а он раз за разом подсаживался ко мне за парту, резко сдвигая меня по сидению к окну, дергал меня за волосы, пытался отобрать тетрадь и всячески заглядывал мне прямо в лицо, при этом ужасно гримасничал и хихикал.
Один раз ему сказала, - Слышь, не мешай.
Не внял.
Второй раз сказала. И даже третий. И даже с "пожалуйстом" и со всем почтением..
Я очень терпеливая!!! Если есть возможность мирного разрешения конфликта, буду стараться до последнего и всегда выберу именно такой вариант. Но, к сожалению, не все это понимают.
Так что, вроде и конфликта, как такового, не было, но и мира не получилось. Самое снова интересное, что в кабинете было полно народу, да, собственно, почти весь наш класс. И всем было очень интересно и даже весело наблюдать, чем закончится это заигрывание. Мальчишки его даже специально подзуживали.
В этом месте снова что-то вспомнилось про защитников! Правда же? Как же хорошо, когда они в жизни присутствуют! Как же было бы хорошо. Бы.
Ну и как-то так само собой получилось, что так он меня, в итоге, достал, что я, неожиданно даже для себя, двинула его с размаху по лицу... Сама испугалась, ведь уже в шестом классе я метала копье со вторым результатом на общегородских соревнованиях…Повезло ему, что мы сидели за партой боком друг к другу, поэтому и удар был не в упор...
Эх, но даже при этом, бедный мальчик улетел от моего удара под соседнюю парту, под партами проехал два ряда на боку и вылетел оттуда почти к противоположной стене, протерев собой весь пол и чуть не убившись об эту самую стену головой.
Но ведь, справедливости ради, он был виноват в этом сам, к тому же, и у меня потом рука неделю болела…
А он потом два урока держался за багровую щеку и с нескрываемым удивлением приговаривал – ты чего??? Ну ты чего??? За что? Что я сделал-то? Чего она???
Странные, конечно, бывают мальчишки.
Дурак совсем…. Чего? А ничего. Просто так!
И снова я! В клетчатом платье. Это какой-то тот самый возраст, о котором шла речь. Кстати, я высокого роста. Но многие мальчишки в нашем классе были, как на подбор, ростом под 190 см, ну плюс-минус. Повезло мне, из-за них я выросла без комплексов, связанных с высоким ростом.))
Видимо, все-таки, в таких вот ненаучных спорах я не очень сильна. И никогда не была, ни до, ни после.
Больше я ни на кого руку не поднимала.
Все равно, за все эти три раза, применение грубой физической силы не помогло мне кому-то что-то доказать и никогда лично мне это не принесло удовлетворения. Хотя, результат, конечно, был. Просто я предпочла бы, чтобы мне не приходилось, раз за разом, себя отстаивать в таких вот ситуациях, раз уж не получалось. Или чтобы их вообще не возникало. Ну, или кто-то вставал бы на мою защиту..
…………………………………………….
Хотя, было еще раз такое дело, сильно позже всех описанных выше событий.…
Хулиганил мой сын, которому на тот момент было пять или шесть лет. И что-то он разбуянился так, что было за что и огрести. И вот я, в попытках привести его поведение в состояние покоя, решила его приструнить. Но не рукой же бить, правильно? Хоть и хулиганистый, но, все-таки, ребенок, да еще и мой собственный… И вот я заметалась по квартире, в поисках подходящего орудия воспитания, и вдруг увидела в коридоре сетку-авоську.
Схватила ее, замахнулась, чтобы вдарить ему…Наверное, выглядело это в детских глазах как-то так..
Но сын, вместо того, чтоб бежать со всех ног от разъяренной матери, развернулся ко мне, и как гипнотизер, выставив вперед руки, спокойно и медленно произнес:
- Стой, мама!!
Я аж замерла с занесенной рукой. А он продолжил:
- Это у тебя что?
Я говорю:
- Сетка!
- Зачем? – спрашивает.
- Тебя драть…
И тут он произнес волшебную фразу:
– Это, мамочка, не сетка, а невод! А неводом детей бить нельзя!
Этого вполне хватило, чтобы я окончательно остановилась и задумалась над сказанным, в результате чего в моей собственной голове восстановился порядок и покой. Ведь и правда же, нигде, ни в одной сказке не упоминается, что можно бить неводом! И пока я раздумывала, в недоумении, сынок мой воспользовался паузой и убежал, успокоившийся и довольный. Конфликт был исчерпан.
Все-таки, интеллектуальная я женщина. Размышления и веские доводы меня только успокаивают и облагораживают. И с возрастом я становлюсь только лучше!!!
--------------------------
Поздравляю всех с Днем защитников Отечества!
Но как было бы хорошо, если бы и у каждого из вас были свои защитники, которые бы стояли за вас стеной и никому в обиду не давали!
А самим защитникам желаю здоровья, счастья и мира!