В продолжение предыдущей публикации о гармонии хочется рассмотреть принцип холизма в целом и отдельно замысел стиля.
Цельность
“Целое больше, чем сумма частей” (Аристотель).
В мире, где царит стремление к анализу и разделению, концепция холизма напоминает нам о важности целостности и взаимосвязи.В основе холизма лежит простое, но глубокое убеждение: целое — это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Представьте себе мозаику️: каждый фрагмент по отдельности — это просто кусочек цветного стекла, но вместе они создают неповторимую картину.
Именно так холизм воспринимает мир — как единое полотно, где каждая деталь, каждый объект и явление неразрывно связаны между собой. Отдельно взятые элементы обретают смысл и значение только в контексте целого.
Холистическое мышление — это способность видеть мир во всей его взаимосвязанности, понимать, как разные элементы влияют друг на друга. Это тип мышления, который помогает нам видеть «лес за деревьями», не зацикливаясь на деталях, а фокусируясь на общей картине.
В отличие от аналитического мышления, которое стремится разложить информацию на части, холистическое мышление ищет связи и паттерны, помогая нам принимать более взвешенные и осознанные решения.
Внедрение холизма в свою жизнь связанно с осознанностью, заботой о себе, развитием разума, гармонией с собой и осознанным потреблением.
Что такое стиль
Стиль — это то, что выделяет нас среди других и делает наши работы узнаваемым. Можно разложить стиль на отдельные составляющие, но главная фишка и проблема поиска своего стиля в том, что он больше, чем сумма отдельных частностей.
Стиль — это общность навыков, подходов, творческих приёмов, методов, да и вообще всех решений, которые принимает человек. Это то, что выделяет конкретного человека среди конкурентов, заставляет запомнить его. Сложно запомниться просто тем, что многие так делают. Нужно больше индивидуальности и конкретики.
В какой-то момент может показаться, что стиль — это просто набор из двух-трёх фишек, которые можно разово изобрести или выбрать, и будет счастье и узнаваемость. На деле так, к сожалению, не работает. Стиль обычно формируется годами, отражает человеческие взгляды на жизнь, историю и творческий путь.
С одной стороны, можно выделить совершенно конкретные составляющие, которые определяют стиль. С другой, стоит помнить, что стиль - несколько больше, чем просто сумма этих составляющих.
Из чего состоит
Но пойдём по порядку. Во-первых, на стиль сильно влияет то, какие материалы вы используете. Во многом то, как будет выглядеть изделие, определяется начальным качеством исходника.
Иногда (особенно начинающим) дают совет не зацикливаться на технике, а делать из того, что есть. Но всё же это не совсем верный подход. Техника важна. Хотя бы потому, что стиль может строиться как раз на том, что вы технофан и внутри одной идеи можно построить целый рассказ. И можете показать одну и ту же ситуацию в бесконечном количестве вариаций. А почему нет?
Следующее, что очень сильно влияет на стиль — это предпочтения по работе с дополнением или дополнительной инкрустацией. Кто-то любит и умеет работать только с естественным (это, кстати, не так просто, как кажется), кто-то обожает сложное с большим количеством материала, кто-то экспериментирует со смешением цветов.
Делать можно что угодно и с каким угодно материалом. Тут вы главное себе не врите: одно дело, если я люблю естественный, другое — если кроме него ничего не умею и никогда не пробовал. И одно дело, когда я делаю из того, что под руку попалось, потому что вдохновляюсь фантазией, другое — если жадничаю или не могу себе позволить качественный исходный материал.
Также стиль определяется тем, как работаете с композицией:
• предпочитаете статику (симметрия, центральная композиция, ритмы) или динамику (диагонали, правило третей, линии);
• используете передний план или предпочитаете плоскую одноплановую визуализацию;
• технично или презирая и нарушая все правила.
Также важно, как именно вы работаете со своим исходным материалом. Например, любите размывать посильнее или презираете это и не переходите порог чёткого разграничения. Ракурсы и крупности и их разнообразие. Стиль может быть очень монотонным и очень эклектичным (когда в рамках одного изделия среди крупных центральных замыслов можно встретить очень мелкие детали).
Также важно, как вы работаете в целом: стремитесь к максимальной техничности или позволяете себе лёгкую небрежность. Цвет может быть очень разным, подходов к цветосочетанию сотни и тысячи. Есть адепты чистого цвета, есть любители размытых или сложных цветов. Это правда та область, в которой легко залипнуть всерьёз и надолго.
Как найти свой
Во-первых, посмотрите на себя, на свои работы. Если у вас есть работы, есть шансы, что какой-то стиль у вас уже есть. Другое дело, что бывает такое, что на его выражение и практическую реализацию не хватает опыта и ресурсов. Это решается практикой и обучением.
Примите, что стиль у вас уже есть, и вы что-то умеете. Да, где-то что-то может быть неидеально, а где-то — и вовсе непаханое поле для работы и роста. Но тем не менее, важно положить в голову, что так, как делаете вы, не сделает больше никто другой.
Без жалости бросайте то, что вам не нравится, вам не подходит, даже если это в тренде. Изучайте других и не бойтесь что-то повторять. Собственный стиль (как и любое творчество в целом) не возникает на пустом месте. Редко кому удаётся отрастить стиль, медитируя в позе лотоса с закрытыми глазами.
Собирайте подборки того, что вам нравится, и не бойтесь копировать. Фишка в том, что сделать один в один у вас не получится (даже если вы будете очень стараться). А любая попытка творческого переосмысления чужой работы — всегда шаг вперёд.
Пробуйте разное. Не станет разборчивым человек, который всю жизнь питался одной яичницей. Очень многие менторы сходу предлагают новичкам нишеваться и работать в глубину. У этого подхода есть свои плюсы, но есть и минусы.
Пробовать разное стоит и в плане жанров, и в плане инструментов, и в плане подхода к цвету и разным творческим приёмам. И никогда не слушать никого. В результате, со временем, можно получить настоящее искусство. Пусть все делают, как хотят и что хотят.
Если хочется размять мозги, можно устроить себе челлендж: например, поставить задачу сделать одну безумную идею за год.
Хорошо работают узкие задачи, где нужно делать однотипные вещи. Например, пусть это будут обычные кольца, серьги, кулоны. Тут прикол в том, что если попробовать просто день за днём делать одно и то же не напрягаясь, где-то уже после пятого всё начнёт казаться одинаковым.
И тут два пути: либо бросить, либо начать учиться работать с эмоциями, цветом, формой, замыслом — словом, с тем, что делает изделие творением.
Об эволюции мозга или откуда черпается вдохновение
На титуле размещено фото эволюции мозга, который, как выяснилось, развивается не линейно, а логарифмически:
По мнению учёных, сознание и разум не привязаны к мозгу и нейронам.
Возможно такой парадигмальный переворот раскроет завесу тайны истоков творчества и творческого мышления.
...
PS: Логотип бренда AMG "Меняя мысли меняем мир", в связи с чем, многие публикации несут не только информацию о ювелирных изделиях, но и смысловые части того, что называют творческий процесс создания.
Ссылка на публикацию о гармонии -