Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые художники вызывают в нас не просто восхищение, а почти физическое ощущение красоты? Густав Климт и Фрида Кало — два гения, которые не только писали искусство, но и носили его. И если вы думаете, что этнические украшения — это просто милые безделушки, приготовьтесь к откровению.
Густав Климт: когда золото говорит громче слов
Если бы Климт жил в наше время, он бы точно работал с брендами люксовых украшений, потому что его любовь к золоту и орнаментам граничила с фанатизмом. Посмотрите на его «Портрет Адели Блох-Бауэр» — эта женщина буквально окутана драгоценностями.
Ее платье и фон усыпаны золотыми элементами, похожими на египетские, византийские и японские мотивы. Да что там — Климт сам разгуливал в длинных восточных халатах, игнорируя тренды своего времени. Настоящий фэшн-инфлюенсер!
«Кто хочет узнать обо мне больше — пусть внимательно смотрит на мои картины», — Густав Климт.
Фрида Кало: когда украшения кричат громче, чем слова
А теперь перенесемся в мир Фриды Кало — женщины, которая превратила себя в живую икону этнического стиля. Огромные серьги, массивные ожерелья, тикающие браслеты и, конечно, традиционные мексиканские венки в волосах. Ее украшения не были просто аксессуарами — это был манифест, символ идентичности, боли и вызова.
Фрида использовала украшения, чтобы подчеркнуть свою связь с мексиканской культурой и бросить вызов европейским стандартам красоты. Она не просто носила этнические украшения — она ими говорила. Например, на знаменитом автопортрете «Автопортрет с терновым ожерельем» Фрида изображает себя с ожерельем из шипов и мертвой птицей — как символ боли и жертвенности. А теперь скажите, кто еще умеет использовать аксессуары ТАК?
«Я рисую себя, потому что я — это то, что я знаю лучше всего» — Фрида Кало.
Этника как искусство: почему это до сих пор работает?
Климт и Фрида использовали этнические мотивы не только в украшениях, но и в самих полотнах. И вот что интересно: чем более этнически насыщенным было их искусство, тем более оно становилось универсальным. Что доказывает одну простую истину: национальное, самобытное, этническое — это не про отдаленность, а про близость.
Вопрос на засыпку: если бы Климт и Фрида жили сегодня, что бы они носили? Климт выбрал бы ювелирку Cartier или остался верен восточным мотивам? Фрида примерила бы серьги от Dior или сделала бы их своими руками? Напишите в комментариях, чьи украшения вам ближе — роскошного Климта или экспрессивной Фриды? 😉