Итак, работа над серией «Сталкер» продолжается, и коллекция пополняется новыми миниатюрами. Новые материалы, новые фигурки, новая техника, встречающаяся в играх, новые игры и новые истории. О новых историях из легендарного постапокалиптического мира этот рассказ...
Диорама
Предыстория. После Выброса посреди деревни появился «Аномальный разлом» комбинированного гравитационно-термического типа с тремя «Жарками». Сталкер в костюме химзащиты и в противогазе идёт вдоль границы аномалии с прибором в руке, пытаясь отыскать безопасный проход к артефакту «Мамины бусы».
Факты. Деревня новичков в играх серии S.T.A.L.K.E.R. — небольшая деревня на юге Кордона, где, как правило, обитают недавно прибывшие в Зону сталкеры. По улице 25 лет Октября расположены семь домов, а чуть поодаль расположился подвал неизвестного назначения, переоборудованный торговцем Сидоровичем в собственную лавку. Около забора стоит «запорожец».
Выброс в играх «S.T.A.L.K.E.R.» — это мощный всплеск губительной аномальной энергии. После него меняется расположение аномалий, появляются новые аномалии и артефакты.
Аномальный разлом в мире сталкеров — редкая аномалия, встречающаяся только близко к центру зоны. Выглядит как глубокая пропасть диаметром 10–15 метров, почва в которой может нагреваться докрасна.
Разломы бывают разных типов:
— Термические. Извергают потоки раскалённого воздуха и бьют огненными гейзерами.
— Гравитационные. Ловушки, искажающие пространство и время. Попав в зону действия такой аномалии, сталкер рискует быть подброшенным в воздух и разбитным о землю.
— Комбинированные. Самые опасные из всех, сочетают в себе смертоносную мощь огня и гравитации. Внутри аномальных разломов рождаются артефакты — предметы, наделённые невероятной силой. Чем опаснее разлом, тем ценнее артефакты, которые он порождает.
Аномальный разлом порождает следующие артефакты: «Огненный шар», «Мамины бусы», «Кристалл». Набор порождаемых артефактов зависит от типа разлома.
«Мамины бусы» — редкий артефакт в игре S.T.A.L.K.E.R.. В части «Тень Чернобыля» увеличивает пуленестойкость главного героя на 5%, при этом не требуя ничего взамен. Артефакт находится в зоне сильного радиационного излучения, и без водки или антирадиационных препаратов его добыча крайне опасна.
Детали. Если говорить о достоверных деталях, кроме героя-сталкера и модели ЗАЗ 968, на диораме присутствуют: колесная ось, забор, знак радиационной опасности, кустики пожухлой травы, столб ЛЭП и кусты под ним, аномальный разлом с тремя аномалиями «Жарка» и артефакт «Мамины бусы». На грунтовой дороге виднеются следы от колес. Диорама имеет светодиодную подсветку от сети 220В (горят аномалии «Жарка»).
Диорама
Предыстория. После Выброса у Барьера образовалась аномалия «Трамплин» гравитационной природы, одна из наиболее распространённых в Зоне. Стоявшая в лесочке жигули «Шаха» чуть сдвинулась под действием аномалии и тем самым активировала её. В момент активизации аномалия «Трамплин» со страшной силой вышвырнула из себя всё, что находилось в радиусе нескольких метров, подняв столб из пыли, веток и опавших листьев. В то время как бетонные плиты лишь подпрыгнули, машину подбросило высоко в воздух. Сталкер, двигавшийся в направлении Барьера, впал в ступор: не каждый день машины летают в Зоне. А раз так, то наверняка где-то поблизости находится особо редкий артефакт «Ночная звезда»...
Факты. Барьер (он же заслон) — блокпост группировки «Свобода» на северо-востоке Армейских Складов. Он оборудован мешками с песком, контейнерами, трубами и бетонными плитами, использующимися в качестве укрытий бойцами. Вдоль дороги на пригорке с кривыми деревьями стоит заброшенная техника, в т.ч. и ВАЗ 2106.
«Трамплин» — гравитационная аномалия в игре S.T.A.L.K.E.R., одна из наиболее распространённых в Зоне. Как правило, она находится в состоянии покоя, но в момент активизации со страшной силой вышвыривает из себя всё, что находится в радиусе 10–15 метров. На одном месте находится в среднем неделю, в течение «жизни» меняя силу воздействия. Результат встречи с «трамплином» может быть разным — от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. Аномалия обнаруживается в дневное время по искажениям воздуха над ней, кружащейся листве, а также по характерным пятнам на земле красно-бурого цвета. Образует три вида артефактов: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду».
«Ночная звезда» в игре S.T.A.L.K.E.R. — особо редкий артефакт гравитационного происхождения. Образуется в аномалии «Трамплин».
Детали. Диорама выполнена в виде склона, поросшего травой и скрюченными стволами деревьев. Блокпост оборудован сооружением из мешков с песком, на дороге, занесенной опавшими листьями, стоит бочка с костром, на обочине — стопка бетонных плит перекрытий. Над облаком из пыли, веток и листьев летит ВАЗ 2106. Под деревом лежит артефакт «Ночная звезда». Диорама имеет светодиодную подсветку (светятся костер и артефакт).
Миниатюра
Предыстория. После нескольких Выбросов на АЗС выросла архианомалия «Лоза», по ней движется аномалия «Химическая Комета». Сталкер с дробовиком ищет проход к редкому артефакту «Душа» на крыше заправки, надеясь избежать при этом встречу с «Кометой» и не шагнуть в «Газировку».
Факты. В локации «Затон» посреди поля на обочине дороги с растрескавшимся асфальтом находится заправочная станция. Рядом есть большая пропасть, вызванная землетрясением. Заправка фигурирует в задании, в котором нужно достать добычу из багажника автомобиля на дне пропасти. Также на крыше заправки находится тайник с комбинезоном «Заря» и водкой.
«Лоза» — крупное скопление химических и органических аномалий в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Находится в г.Припять по ул. Курчатова, между домами номер 3 и 1. Представляет собой огромное растение, произрастающее из земли и уцепившееся за две близлежащие девятиэтажки к северу от школы. Его видно издалека. У подножия, в углублении, располагается пять сильных «Газировок», порождающие химические артефакты. Наверху подстерегает редкая подвижная аномалия «Химическая комета» шарообразной формы и ядовито-зелёного цвета, которая курсирует по замкнутой траектории и наносит очень сильный химический урон. Уклониться от неё получится, только если перейти на соседнюю ветку «Лозы», куда аномалия не будет стремиться. Аномалия «Лоза» порождает следующие артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Пузырь» и «Светляк».
«Душа» — артефакт в серии игр S.T.A.L.K.E.R. В играх «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» это полупрозрачное сферическое образование, имеющее слабое свечение светло-голубого цвета. В его центре находится вещество с бирюзовым цветом посередине и синим по краям. Имеет химическую природу. Артефакт образуется в аномалиях «Карусель», «Мясорубка», «Кислотный туман», «Газировка» и архианомалиях, имеющих в своём составе «Газировку» («Соснодуб», «Плавни», «Лоза»).
Детали. Диорама выполнена в виде ретро-АЗС и содержит, кроме героя-сталкера и модели УАЗ 452, «деревья» аномалии «Лоза», аномалии «Газировка» и «Химическая комета», артефакт «Душа». Заправка выполнена в ретро стиле и содержит множество мелких деталей: у четырёх красно-желтых бензоколонок есть шланги с пистолетами, покатые металлические крыши, счетчики налива топлива за «стеклом», рядом расположены контейнеры с песком. Профнастил кровли давно проржавел и местами отвалился, под крышей висят 6 плафонов от светильников. Бетонные опоры, скругленный поребрик и вывеска «БЕНЗИН» также приближены к реальности. Диорама имеет светодиодную подсветку (светятся аномалии и артефакт).
Миниатюра
Предыстория. В зарытом после Чернобыльской аварии селе Копачи стоит брошенный экскаватор, поблизости ходят зомби. После серии Выбросов в тени ковша экскаватора притаилась аномалия «Мясорубка». Судя по черным кляксам на земле, «Мясорубка» ранее разорвала уже многих сталкеров. Только что она скрутила очередного сталкера, словно хозяйка, выжимающая белье. Теперь, насытившись, аномалия будет какое-то время не активна. Поняв, что это его шанс, зомбированный сталкер, давно наблюдавший за аномалией, направился к Золотому шару. Способен ли легендарный артефакт исполнить его заветное желание?..
Факты. Село Копачи находится вблизи посёлка Янов, всего лишь в 3,8 км от Чернобыля, это было самое ближайшее к нему поселение. После аварии на Чернобыле с.Копачи в буквальном смысле зарыли под землю — настолько сильно оно было заражено. С тех пор оно находится в 10-километровой зоне отчуждения ЧАЭС.
«Золотой шар» — это артефакт из повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» в форме шара медного цвета. Согласно легендам, обладает способностью исполнять желания, но не любые, а только самые сокровенные. Также «Золотой шар» (полное название: «Золотой шар: Завершение или Приключения Жекана») — глобальный сюжетный мод для игры S.T.A.L.K.E.R.: «Тень Чернобыля», в котором главный герой, сталкер Жекан, отправляется в Зону отчуждения, чтобы найти легендарный «Исполнитель желаний».
В играх серии S.T.A.L.K.E.R экскаватор представлен моделью МТП-71 желтого цвета с характерной эмблемой позади кузова.
«Карусель» (также «мясорубка» или «птичья карусель») — гравитационная аномалия в игре S.T.A.L.K.E.R. Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Образует три вида артефактов: «Кровь камня», «Ломоть мяса» и «Душу».
Также «Мясорубка» — смертельно опасная аномалия из книги «Пикник на обочине» бр. Стругацких. При попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части. Внешне почти незаметна. Описана как «прозрачная пустота в тени (ковша экскаватора)». Находится непосредственно на подходе к «Золотому шару». За всё время существования Зоны из «Мясорубки» живым вышел только один сталкер — Красавчик Диксон, получивший впоследствии кличку «Суслик». По наблюдениям сталкеров, после «срабатывания» «Мясорубка» на некоторое время становится неактивной. Эту особенность использовал сталкер Барбридж, пропуская в «Мясорубку» ничего не подозревающих напарников, чем обеспечивал безопасный проход для себя.
Детали. Кроме героев — масштабного желтого экскаватора со следами ржавчины и отсутствующими стеклами кабины, Золотого шара и фигурки зомбированного сталкера, — на диораме традиционно расположено множество мелких деталей: почва с камешками, трава, луговые цветочки, часть засыпанной гранитной ограды, знаки радиационной опасности и ПТЛРВ (это пункт временной локализации радиоактивных отходов в переводе с украинского). Аномалию «Мясорубка» выдают характерные следы: перекрученное жгутом тело и черные кляксы на земле. Это единственная диорама серии, которая не имеет подсветки.
Диорама
Предыстория. В игре есть задание на Свалке — спасти застрявшего среди аномалий сталкера Вову Амальгама. Сталкер в комбинезоне «СЕВА» проходит квест по спасению в надежде поживиться артефактом «Крысиный Король», ну и тем, что попадется по пути на поле аномалий «Электра». Он еще не знает, что после Выброса здесь появилась необычная аномалия «Тесла» в виде большой шаровой молнии, которая охотится за каждым, кто идет по её пути, и выживших давно уже нет...
Факты. Регион Свалки находится к северу от Малой Зоны. Основной достопримечательностью и визитной карточкой локации являются кучи радиоактивного мусора.
В игре «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl» есть задание на Свалке — спасти сталкера из аномалии. Лучший вариант — найти верный путь, пройдя вдоль драглайна и в углу аккуратно свернуть направо, чтобы пробраться между аномалией слева и краном.
Драглайн — одноковшовый экскаватор с канатно-блочным оборудованием (со сложной канатной связью). Опрокидывание ковша происходит за счёт вспомогательного опрокидывающего (разгрузочного) троса. В игре «S.T.A.L.K.E.R. 2 представлен краном-экскаватором ЭО-4111.
«Крысиный король» — артефакт электрического происхождения из игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля». Это клубок спутанных проводов, который образуется в аномалиях электрического типа. Каждый из проводов в запутанном клубке генерирует электромагнитное поле, из-за чего «Крысиный король» непрерывно шевелится. Он немного улучшает сопротивление кровотечению, слегка увеличивает электрозащиту и добавляет негативный эффект облучения. Артефакт дается за выполнение короткой миссии в электрическом поле локации «Мусорка». Для этого нужно помочь персонажу Вове Амальгаму, который оказался в ловушке внутри поля электроаномалий.
Комбинезон «СЕВА» — комбинезон, встречающийся во всех играх S.T.A.L.K.E.R. Спасает от аномального воздействия и радиации, обеспечивает защиту от электрических, химических и огненных аномалий.
«Электра» — электрическая аномалия в игре «S.T.A.L.K.E.R. 2» диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Днём аномалию можно узнать по голубоватому свету, который над ней виден. Ночью её можно обнаружить любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Она образует шесть видов артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка» и «Снежинка».
Аномалия «Тесла» в игре «S.T.A.L.K.E.R. 2» выглядит как большой парящий шар молнии. В отличие от большинства других аномалий, которые обычно статичны, «Тесла» мобильна и путешествует по заданному пути. Почти всегда она патрулирует вокруг промышленных комплексов, строительных площадок, вокзалов, деревень и других мест с большим количеством зданий. Редко ее можно встретить в поле или в лесу.
Детали. Кроме масштабного крана с характерным ковшом драглайна и фигурки сталкера, на диораме присутствует множество мелких деталей: три вида травы на каменистой почве, множество ржавых арматур и другого металлолома, куча колёс и знак радиационной опасности. Как и в игре, кабина драглайна желтого цвета, не имеет стекол и проржавела. Аномалий четыре: три «Электры» и «Тесла», рядом находятся 2 артефакта «Лунный свет». На гусенице у кабины лежит артефакт «Крысиный король». Диорама имеет светодиодную подсветку (светятся аномалии и артефакты «Лунный свет»).
Настольная миниатюра
Предыстория. На Зону отчуждения выпал первый снег. После очередного Выброса на дороге к «Радару» появилась архианомалия «Вулкан» — компактное скопление мощных термических аномалий. В ней породились два артефакта «Глаз». Ученый с детектором и пистолетом, страшась всего на свете, ищет путь обхода: ведь тут часто можно встретить пси-собак и зомбированных сталкеров.
Факты. Идти на локацию «Радар» в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и в моде «S.T.A.L.K.E.R. Anomaly» целесообразно для выполнения основного квеста. Здесь находится «Выжигатель мозгов», который преграждает путь к центру Зоны. Чтобы завершить игру, нужно отключить этот объект. Дорога на Радар имеет асфальтовое покрытие с трещинами и обходит лес вокруг. Периодически на ней встречается брошенная техника, в частности, на обочине стоит Москвич-2140.
«Вулкан» — компактное скопление мощных термических аномалий в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Располагается в Припяти во дворе заброшенных жилых домов в северном направлении от гастронома и в западном от детского сада. Особенности аномалии: в этом месте находятся три «кометы», которые перемещаются, поднимаясь над землёй и падая обратно, и не регистрируются детекторами; помимо них здесь присутствуют 14 сильных «жарок»; генерируется до двух огненных артефактов одновременно; неподалёку от аномалии можно часто встретить пси-собак и зомбированных сталкеров. Аномалия «Вулкан» в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» порождает следующие артефакты: «Мамины бусы», «Кристалл», «Огненный шар», «Пламя» и «Глаз».
«Глаз» — редкий артефакт термического происхождения в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Внешне напоминает орган зрения человека, при травмах ускоряет процессы обмена веществ в месте ранения, что способствует скорому заживлению ран. Артефакт радиоактивен.
Детали. Дорога имитирует асфальтовое покрытие, занесенное опавшими листьями и первым снегом. Вдоль дороги лежат связки ржавых труб, растут сосны и кривые деревья, слева расположен забор с бетонными столбиками, сеткой рабица и колючей проволокой. Москвич имеет ту же текстуру, что и в игре.
Форма аномалии «Вулкан» с трещинами в земле почти полностью перенесена из игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», в её центре сохранилась пара черных, «обугленных» деревьев, она содержит 3 «Кометы» и 2 артефакта «Глаз». «Выжигатель мозгов» представлен на ретро-фоне. Диорама имеет светодиодную подсветку от батарейки (светятся аномалии «Комета»).
Диорама
Предыстория. Сталкер с АКС-74У выполнял квест «Потерянное знание» по поиску спрятанного рюкзака с документами, а нашел трактор в самом «живописном» месте: посреди чащи с с тростниковым болотом, лужами аномалии «Ведьмин студень» и с целым полем артефактов «Слизняк» и «Слюда»! Не тот ли это трактор, который пропал с фермы, и который просил пригнать бармен Сидорович?.. Получится ли отсюда выбраться на нём, чтобы не тащиться с полным рюкзаком хабара?.. А пока что главное — не наступить в какую-нибудь аномалию, а то сразу без ног останешься...
Факты. Квест «Потерянное знание» дается во многих аддонах к игре «S.T.A.L.K.E.R.». Конкретно на окраине Свалки среди аномалий «Студень» рюкзак валяется в «S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 1.5.1 Redux».
Трактор Т-40 встречается во всех играх, в разных состояниях, в т.ч. без передних колес. В оригинальной игре используется модель трактора Т-40 раннего выпуска с задним ведущим мостом. Он имеет полу-ржавый голубой цвет, а на капоте имеется надпись «РОСТОК». В игре «Legend Returns» рабочий трактор можно найти около деревни новичков. В моде «Повелитель Зоны» трактор Т-40 встречается на локации «Деревня». А в моде «S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha» Т-40 стоит в деревне в локации Северные холмы. Едет медленно, имеет багажник на 40 кг, полезен для того, чтобы подогнать его к зданию военных и, запрыгнув на него, достать дорогой костюм ПС5М. У каждого авто в этом моде есть шкала исправности автомобиля и шкала запаса топлива.
В моде «S.T.A.L.K.E.R.: Новый Арсенал 7» бармен Сидорович просит найти и пригнать для него трактор. Последний находится на ферме, при попытке пригнать его он оказывается поврежденным.
«Кисель», «Холодец» или «Ведьмин студень» — опасные аномалии из вселенной игры S.T.A.L.K.E.R. Выглядят как светящаяся ярко-зелёная жижа, хорошо заметная в темноте. При контакте с телом наносит травмы, схожие с эффектом воздействия сильной кислоты. В повести Стругацких «Пикник на обочине» эта аномалия называется «ведьмин студень», имеет не зелёный, а синий цвет и первым делом поражает кости, делая их мягкими, подобно пластилину. Аномалия «Студень» порождает артефакты «Слизь», «Слизняк» и «Слюда».
«Слизняк» — артефакт из игры «S.T.A.L.K.E.R. 2», который образуется в аномалиях кислотного типа. В игре «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» «Слизняк» формируется аномалией «Холодец». Негативные свойства этого артефакта (нанесение ожогов персонажу) компенсируются тем, что он повышает свёртываемость крови. В «S.T.A.L.K.E.R. 2» разработчики решили изменить свойства «Слизняка». Теперь он защищает главного героя от воздействия радиации, но достаточно слабым образом.
«Слюда» — редкий артефакт химического происхождения из игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Имеет полупрозрачное желеобразное сферическое тело с шестью симметрично расположенными впадинами. «Слюда» — один из десяти артефактов в Зоне, не имеющих негативных эффектов. Снижает кровотечение, уменьшает поражение от ожогов.
Детали. Березки, старые мертвые деревья, корни, пни, «мокрый» торфяник, мох и 4 вида травы, — все вместе они призваны имитировать торфяное болотце с тростником и осокой из Зоны отчуждения. Трактор похож на старый Т-40, имеет игровую текстуру и надпись «РОСТОК» с двух сторон. На диораме также представлены 3 артефакта «Слизняк» и 2 артефакта «Слюда», 4 пузырящихся «студня» с сине-зеленой подсветкой от батарейки.
Настольная миниатюра
Предыстория. Сталкер в бронежилете монолитовца с АК прорывается к ЗГРЛС. После Выброса на локации появилась пси-химическая аномалия «Блуждающие огни», которая усложнила задачу. Нужно выбираться отсюда, а если повезет, то и найти артефакт «Странная вода»…
Факты. ЗГРЛС «Дуга» — это загоризонтный антенный комплекс высотой около 150 метров. Он предназначен для раннего обнаружения удалённых воздушных ударов и почти всегда виден над западным районом Зоны.
В игре «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» есть квест «Штурм Дуги», в котором игроки атакуют заставу, расположенную возле мощного радара «Дуга», на границе Зоны отчуждения.
«Блуждающие огни» — пси-химическая аномалия в игре S.T.A.L.K.E.R. 2: «Сердце Чернобыля». Расположена на северо-востоке локации «Затон», между метеостанцией, Опачичами и Болотным трамваем. Характеристики: видится только шесть часов в сутки, с 22:00 до 04:00, что даёт игроку возможность найти артефакт «Странная вода»; в активном состоянии область заполняется смесью зелёных неподвижных и движущихся «капель» света на химической основе; попадание в аномалию приглушает все источники света за пределами слабого света, создаваемого каплями, и предотвращает использование фонарика; при входе в зону аномалии игрок получает пси-урон, но он незначителен и не наносит физического урона; пси-эффекты исчезают мгновенно после выхода из аномалии; когда неактивна, выглядит как относительно пустой участок земли.
«Странная вода» — ценный артефакт в игре «Сталкер 2» в виде бутылки с этикеткой «КРИМ». Его можно найти в аномалии «Блуждающие огни», расположенной в восточной части Затона. Даёт следующие эффекты: сопротивление радиации и увеличение переносимого веса на 40 кг. Среди недостатков — эффект «пьяной камеры»: временами экран игрока будет слегка раскачиваться, что может мешать в бою.
Детали. На подходе к ЗГРЛС «Дуга» (на фоне) можно увидеть заброшенную технику и, в частности, бульдозер. Он похож на старый Т-130 с желтой кабиной. Стопками лежат ржавые трубы большого диаметра. Среди травы попадаются белые полевые цветочки. На диораме также представлены аномалия «Блуждающие огни», состоящая из 5-ти светящихся зеленых объектов, и артефакт «Странная вода» с синей подсветкой от батарейки.
Диорама
Предыстория. Сталкер в экзоскелете и с пулеметом РПК проходит квест «Радиомолчание», в котором нужно найти пропавшую группу сталкеров с помощью RF-ресивера. Кто же знал, что группа сгинула в аномалии «Симбионт», возникшей здесь после очередного Выброса?.. Зато теперь можно поживиться хабаром: вон, артефакты «Пламя» и «Ртутный шар» виднеются. Только жуть берёт: воронка «Симбионта» засасывает старый ЗИЛ, можно не успеть…
Факты. Машина ЗИЛ-131 встречается повсеместно в играх серии «S.T.A.L.K.E.R.». Чаще всего они имеет зеленоватый ржавый окрас.
Квест «Радиомолчание 146 МГц» присутствует в игре «S.T.A.L.K.E.R. Anomaly». Пропавшая группа ученых погибла на локации Кладбище техники рядом с контейнерами.
«Симбионт» — крупная аномалия в играх «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» и сборке «S.T.A.L.K.E.R. Anomaly». Сложное образование, расположенное на востоке Рыжего леса и являющееся симбиозом сразу нескольких аномалий: пси-поля, «жарки» и «мясорубки». Вокруг аномалии нет деревьев, кроме тех, что росли в непосредственной близости и которые гравитацией сильно наклонило по направлению к центру аномалии. Образует артефакты: «Огненный шар», «Глаз», «Пламя», «Золотая рыбка».
«Пламя» — редкий артефакт термического происхождения в серии игр «S.T.A.L.K.E.R.», встречается начиная с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Образуется в зонах повышенной термальной активности, представляет собой сферическое полупрозрачное образование огненного цвета с оранжевым свечением. Обладает сильным излучением в инфракрасном диапазоне, которое ускоряет процессы метаболизма в организме владельца: раны заживают буквально на глазах. Радиоактивен.
«Ртутный шар» — отменённый артефакт электрического происхождения в игре «S.T.A.L.K.E.R.». Появляется после выброса чаще всего в аномалии «Мясорубка» и имеет короткое время жизни — спешно испаряется. Представляет собой сферическое переливающееся и колыхающееся образование крупного размера. Перекатывается с места на место, может быть окружён более мелкими «ртутными шарами». Большую ценность представляют артефакты крупных размеров (иногда вес может достигать 10 кг). Имеет полезное свойство — ускоренное восстановление здоровья, но, вследствие, особенного состава ядовит для человека. Обладает странной плотностью — чем меньше размер артефакта, тем больше его вес. Транспортировка возможна в специальной капсуле, предотвращающей испарение.
Детали. Старые мертвые деревья, 2 вида травы и кустарники под склоненными к центру аномалии стволами, масштабные ЗИЛ-131 с открытым кузовом и фигурка сталкера в экзоскелете Монолита повторяют игровую сценку. На диораме присутствуют и другие детали: высохшие кустики травы рядом с аномалией, черное пятно в месте появления «Жарок», форма воронки у центра аномалии. Она содержит 3 «Жарки» с подсветкой от сети 220В и 2 артефакта «Пламя» с подсветкой от батарейки. На диораме также представлены 3 артефакта «Ртутный шар» в центре воронки.
Традиционно для диорам смонтированы подробные атмосферные видео с предысториями и музыкой из соответствующих игр «S.T.A.L.K.E.R.».
Все диорамы выполнены с помощью профессиональных материалов для моделирования, основы содержат пенополистирол для облегчения изделия, электрическая разводка спрятана изнутри, батарейные отсеки под CR2032 расположены за дверцами с обратной стороны. Серия «Сталкер» периодически пополняется новыми работами.
Также к теме постапокалипсиса относятся и другие мои работы, например,
Первая часть: