Апрель порадовал нас не только весенним настроением, но и обновлениями! В дайджесте новостей собрали всё самое важное: от новых функций на платформе до советов по продвижению для продавцов. Но обо всём по порядку:
Что нового на сайте и в приложениях
Залюбовательно: листайте приложение и любуйтесь видео с товарами
Теперь в приложении Ярмарки Мастеров можно залипнуть, прямо как в любимой соцсети. А всё благодаря красочным видео, загруженным к товарам: просто невозможно оторваться от мягких переливов бисера, игры света в хрустале или уверенных мазков художника…
Заходите в приложение каждый день — там уже ждут сотни уютных роликов товаров.
Регистрация и вход по VK ID
VK ID — это новый способ регистрации и входа на Ярмарку Мастеров, который делает процесс быстрым, удобным и безопасным.
Пока функция доступна на сайте и в приложении Android. Привязать VK ID можно в Настройках профиля.
Витрина Якутии
Мы уже
Какие ассоциации возникают, когда мы думаем о Якутии? Бескрайние просторы тайги, мамонты, вечная мерзлота, якутские бриллианты, национальный праздник Ысыах и, конечно, уникальные ремесла. Даже в современных изделиях якутских мастеров ощущается глубокая связь с традициями и природой этого удивительного края.
Благодаря сотрудничеству с ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес», мы собрали на витрине основную информацию о регионе и впечатляющую коллекцию товаров ручной работы. Выбирайте и наслаждайтесь уникальными творениями якутских мастеров!
В помощь продавцу
Рекомендуют продавцы
Мы уже делились статистикой о том, насколько активный тариф повышает вероятность покупки: только 0,03% магазинов совершают первую продажу без тарифа. Но лучше цифр говорит реальный опыт продавцов, для которых Ярмарка Мастеров стала основной платформой для продаж.
Опытом делится Алексей Бугаков, совладелец премиум-бренда ювелирных
Магазин с обновляемым ассортиментом выглядит живым и активным, что побуждает покупателей возвращаться снова. Добавляйте новые товары и увеличивайте продажи!
Статистика добавления товаров в Корзину
Теперь в приложении можно отслеживать, как часто товары добавляют в корзину. Это помогает лучше понимать спрос и работать с ассортиментом:
- Оценивайте интерес покупателей — если товар часто оказывается в корзине, но не покупается, проверьте цену, описание или предложения конкурентов.
- Стимулируйте покупки — предложите скидку или улучшите карточку товара.
- Оптимизируйте ассортимент — развивайте популярные категории и дорабатывайте менее востребованные.
Где смотреть статистику?
В приложении во вкладке «Статистика» → фильтр «Добавления в корзину». Данные учитываются для всех пользователей, даже неавторизованных.
Продвигайте магазин за 1 рубль
Теперь в Копилке Livemaster — сервисе для накопления кешбек-баллов для продавцов — можно обменивать монеты не только на тарифы, но и на продвижение магазина.
Как это сделать?
- Продавайте в Программе привилегий и получайте 1,5% кешбэка монетами от суммы каждой покупки.
- Копите бонусы и оплачивайте ими продвижение или тарифы.
Какое продвижение можно оплатить монетами:
- Коллекция на Главной
- Пост в социальных сетях
- Выделение или премиум-размещение товара в каталоге на 7 дней
- Идеальное сочетание
Обменять монеты на продвижение может любой продавец с активным тарифом. Функция появляется через 30 дней после подключения Программы привилегий.
Акции и распродажи
1 000 бонусов
В апреле завершилась акция «1 000 бонусов на покупки». Для ценителей ручной работы это повод превратить все свои «хочу» в «беру» без всяких компромиссов. А чтобы не пропускать акции, распродажи и розыгрыши призов, подпишитесь на
Для продавцов акции — повод дополнительно простимулировать интерес к самым ходовым позициям:
- Во время акции платформу посетили свыше 2 млн покупателей
- Средний чек покупки возрос в среднем на 30%
- Чаще всего покупали в категориях:
- Украшения
- Картины
- Мягкие игрушки
- Сумки и аксессуары
- Материалы для творчества
Чтобы продавцу не пропускать акции с бонусами, достаточно подключить
Сезонные тренды
Мы проанализировали статистику и составили для вас топ запросов и продаж прошлого месяца.
Что искали на сайте
Что покупали чаще всего
К чему готовиться в апреле
Мы проанализировали спрос за последние три года и собрали полезные советы по ведению магазина и блога в предстоящем сезоне.
В каких рубриках пополнить ассортимент
- Дача и сад
- Блузки и рубашки
- Сумки
- Кроссовки и кеды
На какие темы писать в Журнал
При создании статей и мастер-классов учитывайте: поисковым системам требуется 4-8 недель на индексацию. В мае стоит готовить материалы не только про текущие тренды, но и про летние темы, которые наберут популярность к началу сезона.
Идеи для вдохновения:
- Как сделать ароматные саше с лавандой для дома
- Вышивка лентами: весенние мотивы для начинающих
- Тканевые броши в форме цветов: пошаговый урок
- Пляжные аксессуары своими руками: парео, шопперы, шляпы
- Лёгкие платья-сарафаны: выкройки для начинающих
- Детские аксессуары для отпуска: рюкзаки, кепки, банданы
- Летний маникюр с росписью: цветочные мотивы
- Какие цвета будут в тренде летом 2025: палитра для handmade-товаров
- 5 идей, как обновить старую одежду с помощью вышивки
- Экостиль в одежде: как создать летний образ из натуральных тканей
Это далеко не исчерпывающий список. Рекомендуем пользоваться сервисом
О том, как подобрать тему для статьи, чтобы она принесла трафик и продажи, рассказывали
Новости Журнала
Удобнее для читателей, заметнее для поисковиков
Мы обновили структуру статей в Журнале: теперь при добавлении заголовков публикация автоматически получает содержание.
Это удобно для читателей: они сразу видят, о чём текст, и могут быстро перейти к самому интересному разделу. И полезно для продавцов: такие статьи лучше воспринимаются поисковыми системами и чаще попадают в выдачу.
Если вы хотели привлечь внимание к своему магазину, Журнал помогает сделать это без вложений в рекламу. Хорошо проработанная статья приводит трафик в магазин годами, а читатели зачастую превращаются в покупателей.
Публикации в сторонних медиа
А ещё в апреле мы опубликовали ряд статей в сторонние СМИ про ритейл и маркетинг. Рассказали о том, как проводили исследование узнаваемости бренда Ярмарки Мастеров в
Лучшие материалы месяца
Наши авторы тоже не остались в стороне: за месяц в Журнале было опубликовано более 40 полезных статей и обучающих мастер-классов. Больше всего читателям полюбилась публикация про украшения ручной работы, мастер-класс по лепке из полимерной глины и необычная статья про японскую философию Маттаинай. Загляните и вы в топ-5 лучших материалов апреля:
Трогательная история о том, как мастерица Ирина создала из маминых бус заказчицы абсолютно новое украшение — современное, стильное и хранящее воспоминания. Для тех, кто хочет повторить эксперимент, пошаговый мастер-класс внутри.
Ювелирная студия Curry Moon опубликовала почти магический, но с научной долей психологии тест, который подскажет, какое этническое украшение создано именно для вас. В комментариях все пишут, что результаты сходятся!
Ольга Оксанчук уже много лет увлекается лепкой из холодного фарфора и полимерной глины. В новом материале мастерица рассказала все свои секреты, благодаря которым ягоды получаются такими правдоподобными.
Слово «моттаинай» используется японцами как эмоциональный призыв против неразумного потребления любых ресурсов, сочетающий в себе сожаление и осуждение расточительства. Японцы вкладывают в это восклицание совершенно особый смысл. Все подробности — в новой статье.
Великую Майю Плисецкую смело можно назвать не только иконой русского балета, но и иконой стиля своего времени, ведь она была образцом для подражания многих советских модниц. Об особенностях стиля балерины читайте в статье по ссылке.
А чем запомнился месяц вам? Делитесь обновлениями и впечатлениями в комментариях: будем рады узнать!