Керамика вообще очень скучное занятие.
Да сказать честно, скучная рутина, ну оно такое вот, без каких-то таких взлётов и падений, хотя падения случаются, причём чаще чем взлёты.
Да в керамике нужно быть аккуратным, собранным роботом и конечно знать технологии. Это дико однообразно, тут помазать, тут приклеить, тут загладить, а тут покарябать.
И примерно 90% всех керамистов делают всё одинаково, остальные 9% стремятся к этому. Да приходит новый адепт в секту керамистов, и такой, я вот сейчас начну делать всё иначе, но через неделю, месяц, год. Всё. Делает как и все рутинные движения тела в ограниченном пространстве мастерской.
Скажем кружка, выкрутил на круге стакан и приклеил ручку, рисунок, фактура, глазурь, изредка варианты, суть не меняется. Но порой появляется какая-то особенность у кружки, что её отличает от других. А всё по тому мастер нашёл какую-то свою особенность в работе. И это его выделяет до шикарного мастера среди хороших и лучших мастеров.
А как непонятно. Может форма, может глазурь, может ручка, может всё это вместе.
А так вот всё, как у всех, одинаково, просто до монотонности, но чертовски хорошо в итоге. Скучное занятие, одним словом,
Порой завидуешь такому человеку, что находит особенность выделяющую его от легиона хороших керамистов. Порой у самого себя так получается, раз и получилось шикарно в работе, и что порой бесит, ты не знаешь почему так хорошо получилось. И слава богам, когда поймаешь момент от чего так хорошо, и начинаешь повторять свою гениальность, а она потом раз и снова в рутину, обыкновенность и вообще пошлость.
И ещё, как рядовой покупатель, ну тот что от керамики, как от искусства изрядно далёк, вот как он понимает, как чувствует что эта кружка гениальная, а это просто кривая. И увещевания искусствоведов и кураторов на него не действует. И покупатель из сотни одинаковых, находит лучшую.
А порой рутинная работа, сама по себе рождает что-то прекрасное, это когда количество переходи в качество. Вот сидишь, лепишь вторую сотню свистулек, и так проникаешься их сутью, что начинаешь каждую следующую делать еще лучше и лучше, находя в этом удовольствие и наслаждаясь полученным результатом.
Так что керамика скучная и однообразная работа на 99 процентов.
И тогда керамист едет на выставки, ярмарки, фестивали, это же работа, но немного разнообразнее чем делать 50 стаканов на гончарном круге.