Почему работы продаются со скрипом? О маркетинге простыми словами
На занятии в Школе заработка Рукоделием мы затронули тему – что ЕЩЕ влияет на продажи работ?
вроде мы научились:
- Фотографировать работы, показывая Покупателю те моменты, на которых хотим сосредоточить внимание покупателя;
- Обрабатывать фотографии в фотошопе – убирать «серость», делать работу на фотографии более дорогой;
- Мы научились писать продающие статьи и описания – теперь описания наших работ звучат как веселая песенка, фразы — теплые, комфортные и легкие, покупатель видит игру красок и замечает каждый штрих авторской работы;
- МЫ ДАЖЕ УМЕЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ HTML код блогов и сайтов и знаем, как сделать, чтобы наши блоги были на первых страницах Google и Яндекса;
НО! Почему-то покупатель не торопится достать кошелек и купить себе мишку, зайку, картину, валяную работу …
Давайте разберемся.
Куда ушли БОТИКИ?
Возможно, вы помните легендарные ботики «Прощай молодость» — ХИТ продаж в моем далеком детстве? Собственно, вариантов было не так и много. Просто ботики продавались тогда в каждом магазине.
Как сейчас помню, полки с одинаковыми угрюмыми ботиками в обувном отделе магазина ЖУМ на привокзальной площади Новосибирска. Ботики стояли ровными рядами, источая всепроникающий ядреный аромат свежей резины. Сейчас так пахнут ряды с новыми автомобильными шинами. И еще китайский рынок.
Ботики носили все. Даже те, кто не хотел носить ботики. Даже те, кто ненавидел ботики всем сердцем. Просто не было другой альтернативы. Разве что кирзовые сапоги – жесткие, скользкие, промерзающие и промокающие мгновенно. Правда, была пропитка, чтобы кирзачи промокали медленнее.
НО, она так воняла, что уж лучше ботики!
Что же пришло на смену ушедшим в неведомую даль БОТИКАМ?
С обувью сейчас все в порядке. В магазинах изобилие обуви всех производителей, из любых материалов, любых размеров, на любой кошелек.
Казалось бы, как в такой конкуренции можно:
- Привлечь внимание
- Втиснуться сначала в сознание миллионов покупателей, а потом на полки тысяч магазинов?
- Сделать это очень БЫСТРО
- Довести до истерики девочек – подростков, которым родители отказывались купить ЭТО. Причем, во всех странах, где бывает прохладно?
Вы уже поняли, что речь об уггах. Или UGG. Не буду писать историю этих меховых ботиков, но успех этой марки очевиден. Конечно, маркетологи компании Deckers Outdoor Corporation не зря едят свой хлеб с маслом, и Опра Уинфри совсем не бесплатно включила UGG в список своих «любимых вещей» в своем шоу «Сезон отпусков».
Как мы все прекрасно понимаем, до России не так много доехало настоящих угг, в основном все магазины продавали УГООБРАЗНУЮ обувь по ценам более подходящим для российского массового рынка.
Сейчас не об этом.
Вы можете представить, что директор по маркетингу какой – нибудь обувной фабрики в небольшом российском городке приходит к генеральному директору и говорит:
— Иван Петрович, нам нужно шить срочно УГООБРАЗНУЮ обувь! Ее требуют все магазины!
А директор отвечает:
— Ни за что!!! Мы всю жизнь шили БОТИКИ, я сам в ботиках вырос, мой отец в ботиках целину пахал!!! Мне лично нравятся БОТИКИ, я и сейчас в них сижу. Поэтому: только БОТИКИ и никаких угов иностранных! Настоящие ЦЕНИТЕЛИ всегда только ботики покупать будут!
БРЕД! Такая фабрика мигом вылетит в трубу!
Какие есть ТРИ подхода у Производителя?
Подход ПЕРВЫЙ. «Не стоит прогибаться под изменчивый мир!!!» А.Макаревич
Основной принцип — «Не обращать внимания на ТРЕНД». Тренд – это мода, тенденция, то, что покупатель хочет прямо сейчас. ВНИМАНИЕ! Покупатель не хочет «теплую обувь», он хочет УГГИ!
Выглядит так: Все хотят УГГИ а мы делаем БОТИКИ, потому, что любим делать БОТИКИ – в результате гордые сидим на вершине горы из ботиков и думаем, чем платить за аренду, налоги и зарплату.
Пример из жизни – вязать крючком салфетки на телевизор и пытаться их ПРОДАТЬ. При этом не обращать внимания на то, что телевизоры уже «не те».
Подход Второй. «Держи нос ПО ВЕТРУ» Пословица
Все хотят УГГИ, мы делаем УГГИ и продаем много и каждый день. Расширяем производство, обновляем оборудование и едем отдыхать туда, куда хотим.
Пример из жизни – любой автор на Ярмарке Мастеров, у которого много продаж и положительных отзывов.
Подход Третий. «А мы пойдем свом путем!» В.И.Ленин
Все хотят УГГИ, мы создаем какие-нибудь НЕГГИ. И их продвигаем. Это возможно. Нужно только ПРИДУМАТЬ идею, собрать КОМАНДУ, создать ПРОДУКТ, правильно ПРЕПОДНЕСТИ его народным массам, довести весь процесс создания и реализации до совершенства – и вы – ЛИДЕР РЫНКА.
Кстати, если надумаете делать революцию – последовательность та же.
Минус в том, что это требует много знаний, навыков и денег. Если чего – то не хватает, то увы и ах! Вы сидите на горе НЕГГОВ, а ваши сотрудники побаиваются оставаться с вами наедине в комнате.
Почему Автору бывает ТРУДНО выбрать свой путь?
Трудно ехать одновременно по двум дорогам, быть в двух местах, петь две песни. Нужно выбрать что то одно.
Творчество ради ВЫСОКОГО ИСКУССТВА или своего УДОВОЛЬСТВИЯ– это прекрасно, но причем здесь Покупатели, которые хотят что – то массовое? Причем, хотят НА САМОМ ДЕЛЕ.
Творчество ради Покупателя – Автор создает ВОСТРЕБОВАННЫЕ работы. Предварительно исследует рынок, узнает потребность, подмечает тенденции, тренды, моду – называйте, как хотите. Этот подход может привести к ВЫСОКИМ ПРОДАЖАМ, при этом Вам может особо не нравиться то, что вы создаете.
Творчество ради Покупателя — путь мастера — ремесленника. Да, иногда ремесленник наступает на горло собственной песни. Но очень многим Авторам нужно получить заказ прямо сейчас, заработать те денежки, которые Покупатель ГОТОВ потратить за то, что хочет СЕГОДНЯ.
Какой ПУТЬ сейчас выбираешь ты, мой читатель? Какие цели ты ставишь СЕГОДНЯ? Поделись своим мнением в комментариях ниже.