В этой публикации я хочу рассказать о британском художнике-анималисте Найджеле Хэмминге.
Хочу обратить внимание на его творческое становление. Как мне кажется, в своё время перед Найджелом вставали те же вопросы, что часто обсуждаются тут, на ЯМ. Что выбрать: стабильную, но скучную работу или неопределенную творческую жизнь? Творить ли то, что желает душа или ориентироваться в первую очередь на заказчика? Можем ли мы изначально знать, в чем именно найдем признание и что будет этому способствовать?
Как Найджел Хемминг ответил для себя на эти вопросы можно узнать из краткой статьи-биографии приведенной ниже (перевод статьи выполнен мною).
Найджел Хэмминг (Nigel Hemming) родился в 1957 году, детство он провел в деревне Кинвер, графство Стаффордшир. С раннего возраста Найджел проявлял большой интерес к живописи, а поскольку он рос в сельской местности, то объектом для рисования он выбрал диких птиц и пейзаж.
После окончания школы (на тот момет ему было восемнадцать лет) Найджел провел год в художественном училище, прежде чем выбрал область будущей профессиональной деятельности - педагогику. Несмотря на страстное желание рисовать профессионально, он чувствовал, что это несбыточная мечта, и что профессия учителя обещает более стабильное и уверенное будущее. Тем не менее, после двенадцати месяцев обучения на педагогической специальности, Найджел понял, что он не создан для преподавательской работы.
И, взяв быка за рога, Найджел принял решение, что никакая карьера не может удовлетворить его, кроме карьеры в искусстве. Так в 1977 году, в возрасте двадцати одного, он вернулся к живописи профессионально.
Хотя он считал себя в первую очередь художником дикой природы, тем не менее, Найджел понял, что, по крайней мере, на начальном этапе, он должен будет найти потенциально более прибыльные объекты для рисования, и специализироваться на них. Из этих расчетов он стал предлагать себя как художника рисующего портреты животных, предлагая свои услуги людям, имеющим домашних питомцев. В те далекие годы он готов был рисовать любых животных, но со временем стало очевидно, что в большинстве случаев у него заказывали портреты собак. Картины с собаками оказались самыми востребованными.
В 1982 году Найджел женился. Его жена Сью привезла с собой своих собаку и кошку. Никогда прежде не живя вместе с такими крупными питомцами под одной крышей, этот новый опыт оказался открытием: Найджел открыл для себя новый мир взаимоотношений человека и собаки, и это открытие дало ему профессиональный рост. В результате его отношение и подход к работе стали меняться, достигая кульминации в картине под названием "В отставке" ("In Retiremen"). Сочетание пафоса, характера и повествования в этой картине принесло ей известность и признание. Для Найджела это стало поворотным моментом в его карьере, который, в конечном счете, привел к отказу от прежнего серьезного желания рисовать дикую природу. Вместо этого он решил сконцентрироваться на изображении собак, и разработали особый стиль картины-повествования о собаке, который является сегодня отличительной чертой его работ. Как говорит сам Найджел: "Я стараюсь писать картины не просто с собаками, а о собаках.»
Англоязычный оригинал текста на сайте nigelhemmingeditions.com
А вот некоторые из "собачьих" портретов Найджела Хемминга.