Здравствуйте, мои дорогие мастерицы! Приглашаю вас посетить уникальную серию мастер-классов, посвященных изучению различных видов техник выкладывания картин шерстью.
МОИ СЕНТЯБРЬСКИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ (23 СЕНТЯБРЯ - 5 ОКТЯБРЯ МОСКВА) - ЭТО МОЯ НОВАЯ ПРОГРАММА, максимально наполненная содержанием, со структурно выстроенным учебным процессом для последовательного овладения техникой. На МК я готова поделиться с вами всем, чего достигла в этом виде искусства - техникой, которой владею в совершенстве и работаю как художник уже 20 лет. Я написала книгу–учебник об этой технике и преподаю ее уже 15 лет.
Проводя Мастер-классы я открыла удивительные возможности обучения учеников живописи при использовании шерсти. Волшебство техники заключается не только в ее красоте и теплоте материала, но и в его потрясающих терапевтических свойствах, а еще это удивительная свобода действий и восхитительная креативность!
В течении двух недель мы с вами изучим ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ВЫКЛАДЫВАНИЯ КАРТИН ШЕРСТЬЮ:
«Шерстяная акварель» - техника позволяет создавать нежные, тонкие по колориту работы. Ее отличие от других техник - прозрачность мазков, которые могут наслаиваться, прерываться, создавая неповторимый живописный эффект.
"Шерстяная живопись" - основная базовая техника. Она наиболее разнообразна. Так же, как и масляными красками, шерстью можно работать очень по-разному - густопастозно или лессировочно-прозрачно, или абстрактно-плоскостно. Я расскажу и покажу множество способов выкладывания и создания выразительных эффектов и фактур.
«Нитяная графика» - техника существенно отличается от предыдущих. Как и в рисовальной графике – в шерстяной художник работает не цветом, а линией, штрихом. Иногда пятном. Линейный рисунок или узор выкладывают нитями на ткани-основе. Или тонкими прядями-волокнами. Цвет ткани является фоном. Работы в этой технике очень эффектны.
«Аппликация» - в нашем виде творчества возможно все! Даже аппликация. Как вы уже наверное поняли - техники можно смешивать соединять в одной работе – шерстяную живопись и графику, можно соединить акварель и элементы графики, а можно в работе использовать кусочки узорной ткани, или кружев, делать аппликацию из свалянных в мокрую элементов, добавляя нити, волокна парчу если хотите. Нет предела творчеству и совершенству!
А в заключении двухнедельной серии моих МК вас ждет потрясающий подарок - профессиональный конструктор-модельер с большим опытом работы Татьяна Чиранова, с удовольствием поделиться навыками создания вашего индивидуального стиля одежды. Вместе с Татьяной вы создадите оригинальную юбку с запАхом, жилет и шазюбль, выполняя необходимые швы вручную и используя чудесную технику русского костюма. В соавторстве мы раскроем вам секреты создания шазюбля с рукотворным шерстяным дизайном в технике шерстяной живописи или графики. Вы узнаете, как создать всевозможные виды фактур и различные эффекты на ткани, как фактически создать авторскую ткань.
Татьяна Чиранова "Лошади. Вместе"
ПОЧЕМУ ИМЕННО ЖИВОПИСЬ ШЕРСТЬЮ?
Секрет чуть ли не магического действия живописи шерстью состоит в материальном воплощении мечты, в освобождении и раскрытии творческого потенциала учащегося от сомнений: «я так не смогу», «у меня никогда не получится».
Вы почувствуете - Вы оказывается, можете! Я покажу вам технику и этапы выкладывания работы. Обучение будет сопровождаться не ученической неуверенностью в себе или страхом испортить свою первую живописную работу, а ощущением удовольствия от процесса и обретением уверенности.
«Шерстяная метафора» вносит новое – бесконечное измерение в жизнь человека, начинающего заниматься живописью шерстью. Воплощенная в нежной материи, метафора становится не только зримой, но и осязаемой. Протекающая сквозь пальцы шерсть, в которой видны отдельные волокна, ложится на ткань слоями, цвета взаимодействуют с воздушным пространством между волокнами, играют, вибрируют, и в этом смысле живопись шерстью богаче, воздействует сильнее живописи красками, не говоря уж о рисовании.
В случае нетканого гобелена, придя на МК вы получаете возможность «с нуля», за несколько часов, создать своими руками невиданную и немыслимую для вас еще вчера невероятно красивую работу – произведение мягкой живописи. Для того чтобы начать заниматься не нужно иметь никаких навыков рисования, или работы с шерстью… Все работы которые вы увидите ниже были сделаны за одно-два занятия людьми впервые взявшими «кисть» (шерсть) в руки. Обычно люди испытывают позитивный шок, осознав, что бездарны не они сами, а их предшествующая жизнь, начисто лишенная творчества. Вы почувствуете себя художником, Вы поверите в себя!!
Программа обучения период с 23 сентября по 05 октября 2013.
Прежде всего отмечу, что группы не будут разбиты на уровни « начальный» и «продвинутый». Я считаю, что очень помогает, когда в одной группе работают «бок о бок» начинающие творцы и уже занимающиеся живописью шерстью несколько лет.
С 23 по 30 сентября программа будет разбита на блоки - по одной технике в каждом. На каждом занятии в рамках освоения определенной техники, Вместе со мной вы создадите репродукцию картины известного художника.
2,3 октября вы будете создавать одежду индивидуального стиля в соавторстве с Татьяной Николаевной Чирановой.
1,4,5 октября я помогу вам создать ваше собственное произведение по выбранному вами эскизу (ученики предварительно сами выбирают эскиз или идею будущей работы).
1. Место проведения: школа студия «Шерсть и войлок».
Адрес: г. Москва, метро Сухаревская, Сретенский тупик дом 3 строение 1.
Из метро один выход, из стеклянных дверей метро 2 раза направо, вдоль улицы Сретенка, поворот в первый переулок налево (перед рестораном Шербет), ближнее 2-ух этажное здание лимонного цвета с левой стороны улицы. Звонок с левой стороны около двери с вывеской, нужно сказать, что Вы в интернет-магазин.
2. Для проведения мастер-классов предоставляется:
Помещение
Рабочее место ученика
Поролон
Репродукции выбранных картин формата А4 (за исключением МК по свободной технике 01, 04, 05 октября)
Ткань для основы работы можно принести свою или приобрести непосредственно перед МК.
Шерсть для работ приобретается в магазине при Школе-студии «Шерсть и войлок».
Ориентировочная стоимость материалов для МК:
Достаточный объем шерсти нужных цветов, необходимый для создания Вашей работы (примерно 300 р.)
Ткань для основы картины (1 пг.м. от 600-680 руб. - 1 пог. метра вам хватит на 2-3 работы))
Иглы № 38, 40, стоимость 50 р./шт.
Также, перед началом МК можно приобрести:
листы писчей бумаги формата А4,
простой карандаш 2В,
уголь, сепия
акварельная кисть №10.
3. Стоимость МК рассчитывается из стоимости одного дня:
Для впервые посещающих мастер-класс – 3700 р.
Для ранее посещавших мастер-классы учеников – 3000 р.
Запись в группы ведется по предоплате, что гарантирует закрепление за учеником места в группе. Предоплата участия в мастер-классах для любого участника составляет одну тысячу рублей за один день МК и входит в указанную полную стоимость МК.
Стоимость пробивки готового панно на иглопробивной-фабрике уточняется и будет объявлена на МК.
Первые записавшиеся 20 человек получат в подарок книгу Ии Озеровой «Живописный войлок» с автографом.