Одежда неразрывно связана с общей культурой человека. Она не только подчеркивает природную красоту человека, но и скрывает недостатки внешности. Ведь от одежды мы получаем больше, чем просто защиту от непогоды. Выбирая новый костюм, каждый из нас стремится раскрыть свою личность, преподнести себя в наилучшем виде. И оказывается, хочет того или не хочет, вовлеченным в моду. Ведь именно мода подсказывает, во что одеться, на какую модель обратить внимание.
Мода — понятие широкое и трудноопределимое. Это общепринятое отношеине на данном этапе времени ко всем внешним формам и проявлениям культуры и быта. Однако, употребляя слово «мода», мы обычно имеем в виду моду в одежде.
Есть идеи и модели, которым суждено пройти проверку временем, остаться в истории моды и даже использоваться долгик десятилетия. Так появляется классика моды, модели, с небольшими поправками переходящие из сезона в сезон. Это и «английский» костюм начала 30-х годов, и маленькое черное платье, созданное К. Шанель в 1924 году, и пальто-тренч, похожее на плащ.
В современной международной моде как бы два направления, одно из которых устремлено в будущее, а другое обращено в прошлое. Первое использует новинки промышленности — новые искусственные материалы, что обычно дает толчок к появлению принципиально новых решений в моделировании. К этому направлению чаще всего обращаются молодые модельеры, желающие привлечь к себе внимание. Их работы отличаются нередко шокирующей новизной и нетрадиционностью. Конечно же, они продвигают моду вперед.
Второе направление моды отражает настроения времени: ностальгию по прошлому, более духовному и размеренному, обращене к непреходящим ценностям и традициям, тягу к природе. Эти настроения дают многочисленные идеи, стилевые направления, часто обращенные в прошлое.
Второе направление предпочитает натуральные ткани и материалы, как высококачественные, благородные, так и грубоватые, похожие на домотканые; использует вечные цвета живой природы, ясные, чистые или сдержанные, приглушенные, а также разнообразные виды отделок ручной работы, традиционные народные изделия, будь то исландские изорчатые вязаные кофты, русское плетеное кружево или венгерская вышивка.
Да, иногда случаются неудачи в творчестве модельера, и предложение остается без внимания. Но если оно стало модой, то лучше присмотреться к нему. Ведь практически любую новую идею можно приспособить к своему характеру, возможностям внешности, не угнетая свои наклонности и вкус.
Найти свой стиль, свой образ... Кому-то, может быть, покажется это положение надуманным. На самом же деле каждая женщина, почти без исключения, со временем, с возрастом действительно точно определяет, что ей можно носить, что идет и не идет, испытывает удовольствие от одних вещей и совершенно исключает другие. Притом некоторые весьма категоричны в своих привязанностях, склонны к консерватизму, бояться перемен в своем образе. Это особенность зрелого возраста.
Молодые люди, в основном до двадцати, ведут себя иначе. Их желание появляться в разных стилях оправдано. Они хотят утвердиться, привлечь к себе внимание, избавиться от комплексов, возможных в этом возрасте, с помощью эффектной одежды. Отсюда эксперименты, поиски, проба одежды очень разного, часто противоположного характера — от «взрослой» строгой классики до вызывающего авангарда. С годами мы чувствуем, как изменяется у нас если не характер, то настроение, манера поведения и соответственно отношение к своему внешнему виду и одежде. Многие приходят к выводу, что лучше купить одну дорогую, но высококачественную вещь не на один сезон и не на один год, нежели несколько броских однодневок. Таких ситуаций не бывает с вещами, как это ни громко сказано, непреходящей ценности. Однако понимание этого приходит со временем, к сожалению, с возрастом. И дело тут не в названии стиля, на котором останавливается женщина — классический, романтический или женственный. Любой из них она будет подавать как благородный, элегантный и добротный.
Мода в целом женственна, она обращает внимание на естественную линию женской фигуры. Знатоки говорят о возрождении искусства кроя. Это мастерство снова в почете. В одежде ценится тщательное конструктивное и технологическое ее исполнение. В одном случае крой может быть лаконичным, малодетальным, но точным, с хорошей посадкой, а в другом - сложным, с рельефами, вытачками и подрезами, которые позволяют дать точеную скульптурную форму.
И помните: мода вне времени