Довольно часто можно встретить или услышать фразу, что хороший дизайн - это 50% успеха товара (и даже услуги!) Остальные 50% успеха товара составляют:
- качество исполнения;
- презентация (качественное фото в случае с товарами, и грамотные с точки зрения дизайна рекламные плакаты в случае услуги);
- коммуникации.
И это действительно так, без хорошего дизайна все остальные составляющие будут малоэффективны.
Да, с помощью хорошего фото можно из любого товара сделать "конфетку", но изделие, изображённое на красивом фото понравится единицам, а не десяткам, сотням и даже тысячам людей, потому что в изделии будет присутсвовать дисгармония, которая даже непривередливому человеку будет бросаться в глаза.
При проектировании дизайнер должен быть не только художником, но и технарём, как говорится в народе. Например, при разработке одежды дизайнер учитывает общие тенденции моды; законы цветового сочетания; основы кроя; свойства материалов; особенности возрастной группы, для которой предназначено изделие; назначение изделия; ценовой диапазон; пропорции; основы композиции и многое другое.
С отрисовкой эскиза работа дизайнера не заканчивается - ему предстоит вместе с конструктором и швеёй (или вязальщицей) "вести" эту идею до конца, дорабатывая вместе с ними возникающие недочёты и максимально сохраняя изначальную идею (с художественной точки зрения). Кто-то может подумать, что все эти доработки возникают из-за неопытности дизайнера. Однако так работают все дизайнеры, начиная от студентов и заканчивая главными дизайнерами знаменитых домов моды. И так работают все производители масс-маркета - даже там, несмотря на производство низкокачественных изделий, делают множество примерок, чтобы была нормальная посадка на разных типах фигур и все принты, вышивки и фурнитура находились на своих местах, так как из этих деталей складывается дизайн одежды. Не должно быть ничего лишнего и не должно быть ничего недостающего - всё должно быть в гармонии.
Дизайн одежды - это не просто рисование картинок. Это одна из составляющих маркетинга.