К нежному и безумно женственному стилю new look я присматривалась долго и очень осторожно. С одной стороны, невероятная лёгкость, грация и изящество, которыми буквально пропитывается и тело, и настроение, когда на тебе платье с пышной юбкой, это именно то, чего мне всегда хотелось. С другой - необходимость чувствовать безоговорочную уверенность в себе, чтобы позволить волшебству случиться, меня пугала. Наверняка кто-то наделён такой уверенностью от рождения, но это точно не мой случай. В ушах так и звенело чужое - "это нафталин, это слишком жеманно, это неудобно". А кто-то на моей памяти и вовсе шипел, что подчёркнутая женственность унизительна, потому что ставит крест на интеллектуальных достоинствах женщины и заставляет полностью концентрироваться только на внешнем виде. Поэтому мне, чтобы отважиться на что-то подобное, пришлось нырять в омут с головой, пока не опомнилась. Уже на другой день я вышла из их подвальчика, где продаются винтажные наряды, с парой платьев в духе стиляг и поставила себе цель непременно появиться в одном из них на людях как можно скорее. И это при том, что на дворе стоял промозглый март, а никаких подходящих мероприятий не планировалось. После долгих размышлений решила для начала остановиться на небольшой кондитерской с уютным интерьером и комфортной публикой.
Мои тогда ещё длинные волосы никак не хотели складываться в бабетту, хотя я провела у зеркала в попытках освоить её никак не меньше пары часов. Оставив локоны почти свободными, накинула пальто и побежала по снегу и темени в кондитерскую. Осмотрелась, переоделась и даже переобулась - ведь не в зимних же сапогах привыкать к таким платьям, в самом деле?
А ещё минут через пять всё встало на свои места. И Москва в очередной раз подтвердила статус города, где можно делать совершенно всё, и я, конечно, убедилась, что мои страхи были во многом беспочвенны. Люди оглядывались с доброжелательным интересом, а потом я и вовсе перестала обращать на них внимание, увлёкшись чаем и разговором с пришедшими меня поддержать друзьями. Конечно, совсем отделаться от груза чужих взглядов и мнений - совсем не дело одного дня, но дышаться стало намного легче. Самое главное, что я сама почувствовала себя совершенно в своей тарелке. Это как возвращение домой.
Может быть, в наше время женственность потеряла часть своей значимости или стала для кого-то символом несвободы, но я теперь совершенно точно знаю, что даже для такой трусихи, как я, всегда найдётся место в анахроничном и неуловимом мире new look. Люблю его нежно. И хочу навсегда запомнить вечер, когда лёд тронулся.