Добрый день, ЯМчане!
Бывает ли у вас так, что хочется написать статью (для раскрутки ли магазина, или просто для души и общения), а не получается определиться с темой? То она кажется необъятной для одной статьи, то хочется написать на какую-то тему, но никак не решишь, о чем именно и под каким углом писать... В таких случаях может помочь прием, которому меня научили на мастер-классе, проведенном в рамках одной педагогической конференции в Москве (по профессии я учитель английского языка). Проводила мастер-класс харизматичная американка, преподаватель английского, Тони Халл. Изначально этот прием предлагалось использовать для того, чтобы помочь ученикам в написании сфокусированного, предметного эссе, но я уверена, что он работает и для жителей нашей Ярмарки.
Для начала чертим на листе большой треугольник и разбиваем его минимум на 5 ступеней (Вы можете и не чертить этот треугольник, но он отлично помогает визуализировать сам принцип).
На нижней ступени пишем самую общую формулировку темы. В нашем случае, если у Вас пока нет каких-либо конкретных идей, можно вписать в эту ступень название раздела публикаций (история рукоделия, хитрости и советы и т.п.). Я решила рассмотреть этот прием на примере того, как я выбирала тему для своего первого цикла публикаций на ЯМ.
Вторая ступень немного уже первой, следовательно, и тема должна звучать более узко:
То же самое проделываем и дальше, постепенно сужая тему и стремясь к вершине:
Чтобы достичь желаемого результата, необходимо следить за тем, чтобы темы становились более узкими, а не просто другими. Пример ошибочного сужения: история рукоделия - происхождение одежды - происхождение названий одежды - с чем носить -...
Разумеется, ничего страшного не произойдет, если Вы вдруг, свернув с изначальной темы, случайно обнаружите какую-то новую тему и загоритесь ею, мы же не в школе. Однако будьте аккуратнее, если Вы хотите написать статью определенной тематики, например, на конкурс публикаций.