Если на вашу долю выпали тяжелые испытания - не спрашивайте "За что?". Спросите "Для чего?"
Меня зовут Марина Лукоянова, я живу в небольшом городке Степногорске, в 200х километрах от казахстанской столицы. Не пугайтесь, это не край света, посылки в Центральную часть России от нас идут не дольше (а может и быстрее), чем, например, из Углегорска или Владивостока.
Лет с трех я мечтала стать модельером. Что может ребенок в три года спросите вы? О, очень много! Ну не очень, ладно. И даже не много, уговорили. Ребенок в три года может стильно и недорого одевать своих кукол, используя подручные материалы. Например, в яркой обертке от конфеты я делала отверстия-проймы, подпоясывала «изделие» тесемкой или ниткой – и кардиган для Барби готов
Я росла, мечта росла вместе со мной. В 5 лет мне дали вязальный крючок, в 7 спицы, в 10 доверили ножную швейную машинку. У меня была всего одна клиентка, зато какая – привередливая, капризная, категоричная! Да да, угадали, эта клиентка, конечно, я сама
К 18 годам я успела перешить половину маминого гардероба, довести до нервного тика своими нарядами школьных учителей и получить корочку швеи 3 разряда. Собственно на этом наши с мечтой дороги разошлись. 6 лет назад о таком чуде, как интернет в каждом доме, в нашем городе не слышали, поэтому о том, чтобы продавать свои творения через интернет, мне даже в голову не приходило. В ателье обещали 20 тысяч тенге в месяц (примерно 120 $), такой суммы как раз хватит, чтобы заплатить комуслуги, питаться пришлось бы подножным кормом.
И я пошла… на подшипниковый завод.
В буквальном смысле ворочала тяжелые железки, ковырялась в станке по пояс и знаете - мне это нравилось. А вот любимую швейную машинку не открывала, спрятала подальше хомячьи запасы, даже пришить пуговицу приходилось себя заставлять.
Так бы и трудиться мне на заводе, выполняя совсем не женскую работу, если бы не событие, перевернувшее всю мою жизнь. Полтора года назад мне поставили диагноз – опухоль головного мозга. Операция, паралич правых конечностей, увольнение, инвалидность. Вы думаете я расстроилась? Ничего подобного, плюсы можно найти в любой ситуации! Теперь мое утро начинается тогда, когда я сама проснусь, а не когда заорёт будильник. Теперь до работы я добираюсь за 10 секунд, а раньше ехала полчаса на электричке и ковыляла четверть часа по степи до проходной в любую погоду. Теперь я не отстирываю рабочий комбинезон от машинного масла, не выслушиваю претензии начальницы – самодурки (есть такое слово в русском языке?), не обедаю в антисанитарных условиях, и еще - я наконец-то могу сделать маникюр и не переживать, что лак облезет и ногти сломаются через полчаса после начала смены. Теперь я абсолютно счастливый человек.
Одна знакомая, узнав о моей болезни, начала дежурно причитать: «Такая молодая, за что тебе это все». Я промолчала, а про себя подумала – не «за что», а «для чего». Я не считаю, что все происходящее со мной сейчас дано в наказание, это скорее вторая возможность быть собой, делать то, что действительно по сердцу, реализовывать свои идеи и радоваться каждому дню. Открытие магазина на Ярмарке Мастеров очередной шаг к исполнению мечты и, я надеюсь, он будет не последним.