Жанна Ланвен (1867-1946) - одна из выдающихся французских модельеров, основательница дома Lanvin и парфюмерной компании Lanvin Parfums. Она была старшей из 11 детей в семье. C 13 лет она помогала портнихам. В 16 лет ее отдали ученицей к знаменитой модистке мадам Феликс. Уже в 1889 г. она открыла свое ателье в Париже.
В 1900-е годы Ланвен шила шляпки, а в сободное время - замечательные платья для своей дочери Маргарет. Вскоре состоятельные дамы заметили их и стали просить такие же для своих детей. Она соласилась и с 1909 г. начала выпускать и одежду. Так Ланвен стала известной в Париже, как модельер, одевающий сразу и мам, и дочерей. Ее клиентами были аристократы и знаменитости, включая кинозвезду Мэри Пикфорд. Чуть позднее она начнет шить одежду и для отцов и сыновей.
Логотип 1928 г по мотивам фотографии 1907 г. (на ней - Жанна и ее дочь). Художник Paul Iribe Praline.
В 1909 г. Ланвен приняли в "Syndicat de la Couture" (Сендикат высокой моды), официально признав ее как модельера.
В 1913 году она придумала свои знаменитые "robe de style", платья с узкой талией и пышной юбкой с силуэтом 18 века. Они очень долго оставались в моде и предвосхитили new look Кристиана Диора.
В ателье Ланвен, 1913 г.
Рассвета своей карьеры она достигла в 1920-е годы, когда расширила дом мод, открыла магазины с домашим декором, мужской одеждой, нижним бельем и мехами. В эти годы она предложила дамам платья "chemise" (рубашка), которые консервативное общество сочло слишком похожим на нижнее белье. Это были платья прямого покроя, неприталенные и достаточно короткие. Подумать только: они открывали колени!. В общем, неслыханно неприличные, но очень удобные для бесшабашных танцев.
Однако самым большим достижением этого периода можно считать создание в 1924 г. парфюмерной компании. В 1927 году на прилавках появились духи "Arpеge", ставшие ее визитной карточкой. Они входят в тройку самых узнаваемых ароматов в мире, наряду с "Шанель №5" и "Джой" (Жан Пату). Название для этих духов придумала Маргарет. Она занималась музыкой и выбрала музыкальный термин - Arpеge (арпеджио).
Одежду Жанны Ланвен всегда можно узнать по сложному крою и изысканной вышивке. Больше всего она любила оттенок синего цвета, который так и назвали "синий цвет Ланвен". Из тканей она предпочитала шелк, тюль, органзу, бархат, шифон. Ее платья украшают ленты, кружева, воздушные рюши и оборки. Она считала, что одежда призвана в первую очередь подчеркивать женственность своей обладательницы, делать ее молодой и скрывать недостатки фигуры. "Даже в самом современном платье должна быть нотка романтики", - говорила Ланвен.
За свои заслуги перед Отечеством Жанна Ланвен получила Орден Почетного Легиона.
Начало 1910-х г.
Ок. 1910 г.
1910-е г.
1914 г.
1917 г. Вечернее шелковое пальто.
1920–25 г.
1922 г.
1922–23 г.
1923 г.
1923 г. Вечернее пальто.
1923 г. Шелк, сетка, ленты.
Весна-лето 1923 г.
1923 г. Эскиз Paul Iribe Praline.
1924 г.
1924 г.
1924 г. Шелк, шерсть. Черные элементы пришиты вручную на белый шелк потайным швом (чтобы не было видно ниток).
1924 г. Эскиз Paul Iribe Praline.
1924–25 г.
Ок. 1925 г. Шляпа по мотивам французских народных головных уборов.
Ок. 1925 г. Шляпка-клош.
1925 г.
1926 г.
1926 г.
1927 г. Повседневные платья.
1928 г.
1930 г. Фото из дурнала l'Officiel.
1933 г. Платье "Федра".
Ок. 1934 г. Вечерний костюм.
1934–35 г. Вечернее платье.
1935 г. Вечерний костюм.
1935 г.
1936–37 г. Вечерний жакет.
Весна-лето 1937 г. Шёлк, кожа.
1937 г.
Весна-лето 1937 г.
1937 г.
1937 г.
1938 г.
1938 г.
1939 г
1939 г.
1939 г.
1940 г. Свадебное платье. Начиная с 1920-х годов белые свадебные платья считались старомодными.
1940-е г. Жанна Ланвен в своей мастерской.
По материалам музей Метрополитен и др.
Автор публикации - Ольга Дмитриева, "Лето на даче"