То, что плетение кружев стало моей вредной привычкой, уже давно не секрет ни для меня, ни для всех моих знакомых. Пряжа и нитки, крючки и челноки всех цветов, фактур и размеров заполняют шкафы, полки и любые горизонтальные поверхности. Кот придирчиво выбирает, чем бы ему сегодня поиграть: то ли пасму индийского шелка спереть, то ли катушку немецкой вискозы...
С год назад я решила, что так дальше жить нельзя, хватит мучить знакомых обязательными плетеными подарками, надо выходить в свет. Наплела симпатичных поясов-шарфиков, заручилась поддержкой знакомого фотографа и красивой подруги, чтоб сделать фотографии, спросила совета в рубрике «Взгляд со стороны», открыла магазинчик...
Удар мордой по батарее был сильный. Весьма. Потому как продаж просто не было. Как таковых. Я пометалась туда-сюда, поснижала цены, попробовала ваять какие-то дурацкие мастер-классы. Короче, после пары насквозь промоченных слезами подушек я раздарила весь ассортимент и закрыла магазин с мыслью: ну все, меня сюда больше калачом не заманишь!
Прошло с полгода. Я пыталась забыть про фриволите, занялась валянием и изонитью, да и маленький сын требовал все больше времени... Но руки продолжали чесаться, а душа — требовать неведомо чего. Озарение пришло вдруг.
Так получилось, что мой малыш угодил в больницу, да сразу на две недели. Чего я насмотрелась в нашем отделении, это словами не описать и лучше б не вспоминать, да не выйдет.
По возвращении домой, когда я немножко отошла от первого потрясения, то вспомнила, что где-то когда-то краем уха слышала про благотворительные рукодельные акции. Залезла на ярмарку. Ага, есть! Достала один-единственный нераздаренный шарфик, плод двухнедельного труда, выставила с замиранием сердца. Купили. Уф-ф...
Через неделю организовала еще один аукцион. Тоже вполне успешно! Потом присмотрелась повнимательнее к теме благотворительность — и с тех пор регулярно отдаю свои работы на аукционы. Точнее, зачастую плету сразу с прицелом на отдачу. Шарфики больше не делаю, времени нужно уж очень много, а сережки можно сплести за день))
Списалась с любимыми дизайнерами, выпросила разрешение на использование узоров в благотворительных целях. Это оказалось совсем несложно.
Теперь, сидя рядом с малышом и часами повторяя: «Это кенгуру. Это лама. Это мусороуборочная машина», - я бодро щелкаю челноками. А когда мама забирает малыша посидеть, отправляюсь по магазинам и выбираю красивые нитки и швензы в полной уверенности, что это кому-то, кроме меня, нужно. Ведь они продаются! Мне очень радостно видеть на аукционах хорошие отзывы от своих сережках, вдвойне приятно, что у меня уже есть постоянные покупатели — получив одну пару, они возвращаются за второй и третьей! Я не прошу оставлять отзывы и не считаю продажи. Единственный счет, который я веду — это сумма, вырученная за сережки. А она растёт))
В общем, я вполне довольна тем, как все обернулось. Пусть я не получаю с этого ни копейки, зато я занимаюсь любимым делом и помогаю другим))