Мне нравится обучать. Процесс обучения – взаимный, приобретаю и я, не только мой ученик. Я учусь у него неповторимому видению мира, а передаю свои знания и опыт. Я обучаю и взрослых, и детей. И являюсь приверженцем индивидуального обучения. У меня была возможность сравнить результаты индивидуального и группового обучения, так как я вела и веду мастерскую керамики для детей каждый летний сезон в оздоровительном лагере системы Артека. Моя твердая убежденность такова: обучение в группе – это возможность первоначально познакомиться с новым направлением развития. А индивидуальное обучение дает возможность приобрести более стойкие навыки, необходимые для работы с глиной на гончарном круге, для художественного декорирования керамики. Как правило, за обучение в группах вносится предоплата за весь курс, а индивидуальное обучение можно оплачивать по факту урока. Именно такую форму сотрудничества я и предлагаю: индивидуальное поэтапное знакомство с искусством керамики с фактической оплатой урока.
Керамика, выполненная в технике аква живопись:
Принципы индивидуального обучения:
- Индивидуальное, то есть с учетом особенностей обучаемого, его предшествующего опыта.
- Продолжительность занятия зависит не только от содержания занятия, но и от персонального темпа работы, от желания, в конце концов.
- Оплачивается каждое занятие, а не весь курс.
- Обучение можно прервать на любом из этапов и не нести материальных потерь.
- Обучение может строиться с учетом цели обучаемого.
- Индивидуальный выбор времени для обучения.
Пример работ, выполненных в технике гравировка:
Резьба и гравировка:
Какие могут быть цели?
- Хочется научиться работать на гончарном круге, с глиной.
- Просто есть желание прикоснуться к творчеству, выразить свою индивидуальность через гончарный круг, через керамику.
- Сделать коллекцию работ для себя, для своего дома – то есть желание поселить в свой дом неповторимую авторскую керамику, сделанную лично.
- Сделать подарки для своих близких и друзей: что может быть лучше, чем передать свою любовь, частичку своей души близким людям через керамику, сделанную своими руками?
- Просто отрешиться от суеты и обыденности, отдохнуть: ведь гончарный круг еще и «психотерапевт»…
Работы в технике сграффито:
Обучение состоит из нескольких составляющих:
- Основы работы с глиняными массами. Подготовка глины для дальнейшей работы с ней (кусок, пласт, шликер); поддерживание изделия в определенной степени влажности.
- Пластовая техника: создание художественных «полотен» из пласта глины, ручная лепка чашки. Лепка различных объемных элементов для декорирования.
- Основы шликерного литья. Формы для литья. Создание литьевого изделия.
- Основы работы на гончарном круге; создание различных изделий: сосуда, вазы, горшочка, чайника, чашки, тарелки, джезвы, колокольчика.
- Основы подглазурного декорирования – украшение керамического изделия различными способами:
- сграффито – процарапывание рисунка иглой по поверхности необожженного черепка, покрытого пигментами;
- подглазурная роспись пигментами – роспись пигментами по обожженному черепку;
- роспись глазурями – роспись изделия цветными глазурями;
- роспись ангобами – роспись жидкой цветной глиной по сырому изделию;
- гравировка – процарапывание рисунка иглой по необожженному черепку;
- резьба – вырезание рельефного, объемного рисунка по необожженному изделию;
- скульптурная техника – оформление изделия объемными деталями, вылепленными из глины.
Роспись ангобами:
В результате к концу обучения получится 8-15 керамических работ, которыми обучаемый сможет распорядиться по своему усмотрению.
Я с удовольствием дам советы тем ученикам, которые захотят продолжить свое самообучение дома и сделать собственную мастерскую: где можно купить оборудование и материалы, какое оборудование и материалы подойдет для домашней мастерской, где возможно сделать обжиги изделий.
Обучение проводится в домашней мастерской, г. Королев (Ярославское направление). Проезд от ст.м. ВДНХ на автобусе или от Ярославского вокзала (ст. м. Комсомольская) на электричке (порядка 30 минут).
На все вопросы отвечу в личной переписке!
Роспись пигментами:
Всем рада! Все - ОБСУЖДАЕМО!