Бренд Versace так часто мелькает у нас перед глазами, что уже давно превратился в нечто неодушевленное. Говоря о Версаче, мы подразумеваем красную ковровую дорожку, звезд кинематографа и супермоделей. Или же представляем богатеньких нуворишей, которые стремятся приблизиться к так называемым «Сelebrity» (знаменитостям), покупая одежду Версаче, как признак богатства и высокого статуса.
Из голливудского бомонда клиентами Versace являются Сильвестр Сталлоне, Хью Грант, Майк Тайсон и Вуди Ален. По словам Мадонны, Версаче полностью изменил ее образ, а известные топ-модели Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл дефилируют в одежде кутюрье не только на подиуме.
Элизабет Херли в платье от Версаче на премьере фильма "Четыре свадьбы и одни похороны"
Карла Бруни в платье от Версаче
Анджилина Джоли в платье от Версаче
Мадонна в платье от Версаче
Принцесса Диана в платье от Версаче
Джанни Версаче говорил: "Когда я вижу одно из своих платьев на Мадонне или леди Ди, я всегда это отмечаю.
На Мадонне они смотрятся очень провокационно, но красиво и современно, а на Диане любое платье кажется классическим.
Женщины делают мои платья сексуальными, а не наоборот".
Джанни Версаче, безусловно, был очень талантлив. Его стиль, бренд, направление, количество коллекций за 20 с лишним лет, представляют собой огромный сегмент в истории моды. А в настоящее время, этот бренд один из одиннадцати выживших в современных рыночных условиях Модных Домов, которые определяют мировые модные тенденции.
Место рождения.
Реджио-ди-Колабриа на карте Италии
Джанни Версаче родился в 1946 году, на юге Италии, в маленьком городке Реджио, в провинции Калабрия, который находится на побережье Ионического моря. Если посмотреть на карту Италии, это место на самом кончике «Итальянского сапога». Через пролив от него находится остров Сицилия. Этот город был основан греками в 720 году до нашей эры, им владели римляне, познее его разорили сарацины. А в 1908 году его практически полностью разрушило сильное землетрясение.
Затем его застроили малоэтажными бетонными зданиями с бульварами и набережной. Поэтому маленький Джанни, как и многие другие дети, обследовал оставшиеся после землетрясения развалины и историю изучал, как говорится, не отходя от артефактов.
Реджио-ди-Колабриа в наши дни
Детство.
Семья Версаче. Отец Антонио, мать Франческа, старший брат Санто, Джанни, младшая сестра Донателла
Его мама, сеньора Франческа Версаче, имела собственное маленькое ателье, а папа занимался розничной торговлей. Семья с трудом сводила концы с концами. Экономическое положение послевоенной Италии было крайне тяжелым. Сеньоре Франческе приходилось много работать, и неудивительно, что Джанни родился прямо в мастерской, в маленькой примерочной комнатке. В семье Версаче уже было двое детей, старший сын Санта и дочь Фортуната. И Джанни, наверное, был не слишком желанным, поскольку он всегда чувствовал недостаток любви и внимания со стороны матери. Фортуната умерла в детстве и в семье родилась еще одна девочка - Донателла.
Джанни Версаче 5 лет
Единственной возможностью быть рядом с мамой для Джанни, было находиться в мастерской ее ателье. Так он и делал, держал подушечку для иголок, подавал ножницы и развлекал заказчиц спектаклями собственного производства. Для спектаклей он делал пальчиковые куклы из лоскутков ткани, валявшихся под ногами. Иногда его прогоняли, но он оставался в мастерской, спрятавшись за тяжелой красной портьерой.
Он очень любил наблюдать за мамой, когда она работает. Вот она складывает ткань, вот крестится, перед тем как сделать разрез, вот быстрыми и ловкими движениями вырезает нужные детали. Особенно ему нравилось, когда на примерке, мама обматывала заказчицу тканью, прямо на ней делала складочки, защипы, закалывала все это иголками и, как по волшебству, перед ним было красивое платье. Джанни был в восторге, и он тоже начал фантазировать и придумывать воображаемые платья.
Джанни Версаче 9 лет.
Джанни рассказывал в своих интервью, что в детстве он играл в игру, которая называлась «придумай платье раньше мамы», то есть, пока мама обматывает очередную клиентку тканью, Джанни уже должен был придумать дизайн нового наряда. И для него была несказанная радость, если его модель совпадала с той, которую делала мама.
Еще одна деталь из его детства. Дом, в котором жила семья Версаче, находился по соседству с публичным домом и Джанни мог наблюдать за жизнью проституток с утра до вечера. Для маленького Джанни это была просто игра. Так дети наблюдают за жизнью бабочек или попугайчиков. Для него они бли необыкновенные феи, добрые волшебницы из сказки. Познее он признается , что эти женщины всегда вдохновляли его на создание коллекций.
Мама строго запрещала ему даже глядеть в их сторону, но как известно, интересно именно то, что более всего запретно. Джанни очень нравились эти ярко накрашенные и вызывающе одетые молодые женщины. Он удивлялся, почему обычные женщины никогда не одеваются так ярко и броско.
Однажды он засмотрелся на очередную девицу и не заметил, как мама размахнулась и отвесила ему звонкую затрещину. «Нельзя смотреть на женщин» - сказала мама. И маленький Джанни понял: «Женщины - это плохо.» Видимо, это так запало ему в сердце, что став взрослым он решил, что мужчины - это хорошо.
Джанни Версаче подрос и пошел в школу. Учился он средне, особых успехов в точных науках не достигал, ему нравилось учить историю и рисовать. А рисовал он обнаженных женщин в разных позах. Рисунки попадали к директору, вызывали родителей, далее следовало наказание. У него никто не спрашивал, что он рисует и для чего. А он никому не объяснял, что просто хотел закутать этих прекрасных женщин в великолепные наряды. Просто платье он пока не успел пририсовать. После школы он помогал маме Франческе в работе. Ему доверяли раскрой тканей, подшив кромки и другие небольшие работы.
После окончания школы мама решила, что профессия портного не достойна мужчины и Джанни пошел учиться… на землемера(!). Проучившись год, он взмолился, родители пожалели его и отправили учиться на архитектора. Профессия архитектора ему нравилась гораздо больше.
Но экономическая ситуация в Италии изменилась. В конце 50-тых годов США инвестировали более тринадцати миллиардов долларов в экономику Европы, чтобы усилить свою политическую позицию. Заработали заводы и фабрики, люди стали получать зарплату, у них появились деньги на хорошую одежду.
Молодость. Джанни Версаче 22года
И теперь Франческа Версаче не справлялась с работой в ателье. Ей необходим был Джанни. Его работоспособность, креативное мышление, умение изменять модели одежды, которую привозили из Парижа , как образцы. Он перекраивал все по своему и платья менялись до неузнаваемости. Джанни обладал потрясающей харизмой, он для каждой клиентки мог придумать уникальный наряд, и заказчицы выстраивались в очередь в их семейное ателье. У них шили наряды жены и дочери самых уважаемыж сеньоров в Реджио. Безропотный Джанни бросил учебу и вернулся в свой маленький город. Он ни в чем не мог отказать своей матери.
Донателла Версаче
Младшая сестра Джанни Донателла, вспоминает о тех временах, что Джанни постоянно одевал ее в немыслимые наряды и заставлял ходить так по городу. Как-то пошил ей короткую юбку из черной лаковой кожи и заставил одеть ее с желтыми кожаными сапогами. Она шла по городу и на нее показывали пальцами. Она с улыбкой говорит, что первой стала одеваться от Версаче.
Вскоре Джанни вырос из маленького ателье. Еще никто не знал, а он уже одевал Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Монику Витте. Правда, пока только в мечтах.
Он часто ездил в Милан, на модные показы, и для закупки новых тканей. И как-то раз ему предложили разработать летнюю коллекцию для одной небольшой фабрики женской одежды. Коллекция разошлась «на ура». Он сумел заработать свои первые две тысячи долларов, страшно гордый собой, Джанни прикатил в Реджио на собственном автомобиле.
В возрасте 25 лет Джанни Версаче переезжает из родного города Реджо в Милан, где работает приглашенным дизайнером для марок Callaghan, Genny и Complice.
1978 г. Джанни Версаче открывает собственную марку показом женской коллекции. Дальше все становится интересно и загадочно. И еще очень похоже на сюжет сериала «Спрут» с капитаном Каттани во главе.
Я пыталась выяснить, где Версаче взял начальный капитал. Но биографы и журналисты, которые писали о дизайнере, дружно замалчивают эту тему. Кто-то говорит, что "брат Санта привез ему деньги", кто-то пишет, что это "улыбка фортуны", а кто-то рассказывает об "одном бизнесмене из Милана, пожелавшим остаться неизвестным", вобщем о головокружительном взлете марки Versace говорят, как о чем-то само собой разумеющемся. Вот так вот, раз, и на вершине Олимпа.
В одном из документальных фильмов я слышала, что на открытие Модного Дома в те далекие времена требовалось от 1,5 до трех миллионов долларов. Тем более, что первый свой показ Джанни организовал не где-нибудь, а в парижскам отеле "Ritz", где аренда за час стоила как все его ателье в Реджио. Некоторые источники ссылаются на некую преступную организацию под названием "Ндрангета", которая базировалась в Реджио ди Калабрия, и контролировала практически весь бизнес этой провинции.
В документальном фильме "Убить Версаче", наш фэшн-маэстро Вячеслав Зайцев, открыто заявил, что такой стремительный взлет брэнда невозможен без посторонней помощи. В Версаче былы вложены колосальные средства. Как докозательство Зайцев упоминает то невероятное количество бутиков Versace по всему миру, даже в таких местах, где заранее ясно, что вложения в создание бутика никогда не оправдаются. Для чего они создавались и как оправдывалась огромная трата средств на содержание таких представительств никто ответить не может.
Историк моды Аленсандр Васильев, как человек осторожный, тоже не отрицал версии участия мафии, хотя и сказал, что не уполномочен комментировать этот вопрос. (Какой хитрый!:)))
Вполне возможно, что Джанни, по молодости лет, (ему было 24-25 лет) не совсем понимал во что он ввязывается. В одном интервью Донателла Версаче сказала, что Джанни всегда интересовал только творческий процесс и возможность тратить деньги. Он совершенно не готов был заниматься "организацией империи". Ему предоставили все возможности в обмен на условия, которые показались ему вполне реальными. Тем более, что его родной брат Санто взял на себя всю ответственность и организацию. Джанни сделал Санто финансовым директором своего предприятия. Видимо, когда Джанни понял, что же на самом деле произошло, было уже слишком поздно что-то менять.
Очень хотел славы! Он чувствовал в себу великую мощь!
Джанни Версаче. Начало карьеры.
1978 год. Первый показ коллекции модной женской одежды.
Показы следовали за показами! 1982 год.
Джанни Версаче творил вдохновленный ночными феями своего детства.
Мне очень понравилась фраза сказанная директором Лондонского музея Альберта и Виктории, Ианом Блечфордом: - "Раньше, до Весаче, мода была очень приличной... модели выходили в красивых нарядах и просто ходили по подиуму"
Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кембел становятся друзьями и бессменными моделями бренда Версаче.
Наоми Кемпбелл
Кристи Терлингтон 1980 г.
Версаче чувствовал настроение времени, его работы вписывались в настроение звездных восьмидесятых. Джанни провоцировал публику, у него все было «слишком» - платья слишком смелые или слишком яркие.
Вот, что говорил сам Версаче о себе и своем стиле:
журналист : Стиль Versace представляет собой конкретный образ жизни?
Д.В: Как вы знаете, сегодняшняя женщина – это женщина контрастов, она двусмысленна, и мода отражает эти контрасты. Мы летаем на самолетах и живем в старинных домах, делаем старые и новые вещи. И если мода должна быть зеркалом жизни, то моя одежда иногда должна быть агрессивной, ведь в мире есть и агрессивные женщины. Я создаю одежду для тех женщин, которые адаптируют моду под себя.
Карла Бруни в одежде Версаче.
Клаудиа Шифер, Кристи Терлингон, Ясмин.
Стефания Сеймур для рекламной кампании Версаче.
Зрелые работы.
Миланкий показ 1995 год
Из коллекции 1991год.
Из коллекции 1991г
Кейт Мосс 1996 г.
Клаудиа Шифер 1994 год
Наоми Кемпбелл 1996 г.
Из коллекции 1992 г. Хелена Кристенсен.
Знаменито - скандальная коллекция кожаных платьев 1992 год. Наоми Кемпбелл.
Лагерфельд открыто заявил, что это платья для садо-мазо увеселений.
Театр.
Мало кто знает, но настоящей страстью Джанни Версаче был театр. Вот где он мог разгуляться по-настоящему. Джанни говорил, что театр - это настоящая мода, только доведенная до абсурда. У Версаче много работ для театра, он активно сотрудничал с балетмейстерами Морисом Бежаром, Роланом Пети, Джоном Коксом, Уильямом Форсайтом.
Костюм Жар-птицы для балета Мориса Бежара
Костюм бога Диониса, от Джанни Версаче, — красные балетные шаровары из шерсти и шёлка. Они созданы в 1984 году для постановки балетного спектакля «Дионис» на музыку Рихарда Вагнера, в хореографии Мориса Бежара.
Премьера балета состоялась в Милане, в театре Ла Скала, затем постановка с успехом шла в Брюссельской Национальной опере. Костюм бога Диониса «трико с буфами» навеян традиционными шароварами танцовщиков острова Бали.
В черно-белой серии Джанни Версаче представлены костюмы для балета на музыку Яна Сибелиуса «Эллегия для неё». Это платья с пышной юбкой и узкой талией, с геометрическими узорами чёрного орнамента по белому атласу платья.
Костюмы матрёшек, созданные для балета 1987 года Souvenir de Leningrad («Воспоминания о Ленинграде») из ткани шелкового шангунга с ручной росписью, аппликацией и вышивкой.
Костюм созданный Версаче для Элтона Джона
В 1982 году дизайнер впервые показал вечерние платья из тонкой мягкой и подвижной алюминиевой сетки, подобно рыбьей чешуе сверкающей и обволакивающей тело. Осенне-зимняя женская коллекция Версаче в том же году получила награды от Golden Eye и Cutty Sark.
Это платье работы Версаче сейчас выставлено в музее Моды и Текстиля принца Альберта и королевы Виктории в Лондоне.
Личная жизнь.
Личную жизнь Джанни Версаче украшали мужчины. Он не делал из этого тайны и хотел, чтобы его воспринимали таким, каков он есть. Долгое время он встречался с манекенщиком Полом Бекком, но потом Пола отбила сестра Донателла, вышла за Пола замуж и родила двух детей. Почти год Жданни не разговаривал с сестрой, но потом смягчился. Семья есть семья.
Через некоторое время, на одной из примьер в театре Ла Скала в Милане, Джанни встретил молодого дизайнера одежды Антонио Д'Амико.
Сегодня ему чуть больше 50 лет, ежемесячно он получает ренту в размере примерно 30 тыс евро по завещанию Версаче. В доме Versace, он занимался спортивной линией одежды, Джанни не отпускал его далеко от себя. Антонио Д`Амико и сейчас работает дизайнером, организовав свой собственный брэнд. Пожалуй, успешным его назвать сложно. Он написал книгу «It's your song. Gianni Versace ed Antonio D'Amico» о своих отношениях с Джанни Версаче. Они прожили вместе 11 лет. Думается эта связь доставляла неудобства семье сестры и брата Джанни, в семье Санты и Донателлы было по двое детей и нужно было как-то объяснять детям, почему дядя Джанни и дядя Антонио живут вместе.
Джанни очень часто создавал своей семье проблемы, он безудержно тратил деньги, за пару часов он мог просадить 3-5 миллионов долларов. Дошло до того, что Санта отобрал у него чековые книжки и кредитные карты, и выдавал ему только немного наличными.
Джанни Версаче объединял вокруг себя семью. Брат Санта продолжал вести его финансовые операции. Сестра Донателла сначала помогала в продвижении бренда. Удивительно коммуникабельная женщина легко заводила друзей среди звезд и знаменитостей. Но через некоторое время Джанни поручил ей разработку молодежного направления Versus, поначалу прибыль этого сегмента составляла всего 5% от прибыли всей компании, но Донаталла оказалась перспективным дизайнером. По словам самого Джанни Версаче, она была его музой и вдохновительницей. Она осматривала его наряды и говорила: " Вот это я надену, а вот это никогда", и Джанни прислушивался к ее мнению.
В последние годы Версаче разрабатывал не только модную одежду. В 1991 году он запустил новый проект высокой моды "Ателье Версаче", где стоимость нарядов была от 150 до 500 тысяч долларов за наряд.
Версаче часто практиковал подарки звездам в виде одежды и благодарные звезды с удовольствием ее продвигали на показах, прохаживаясь или сидя в первых рядах.
К рекламе он талантливо привлекал звезд и знаменитостей. Как-то он собрал пару грузовиков посуды, постельного белья, одежды и отправил в качестве подарка
Сильвестру Сталоне и Клаудии Шифер. А они в ответном подарке решили позировать обнаженными, прикрывшись блюдами от Версаче.
Версаче ввел такое понятие как "топ-модель", он справедливо предполагал, что если собрать фотомоделей с мировым именем и использовать для демонстрации одежды во время показа, можно привлечь гораздо больше внимания со стороны прессы. Таким моделям он платил в 10 раз больше.
Долгое время Мадонна была лицом компании Версаче.
Джанни Версаче успешно разрабатывал дизайн мебели, интерьеров, часов, парфюмерии, ювелирных украшений.
Интерьер Палаццо Версаче в Дубае
Диадема и ожерелье «Тщеславие Леонардо да Винчи»
Парфюмерия.
В собственности Джанни Версаче было несколько квартир, домов, вилл в Риме, Милане, на озере Комо, в Нью-Йорке, на Майами… Он хотел вкладывать средства в антиквариат и предметы искусства. В его коллекции полотна Кандинского, Шагала, Пикассо, французских импрессионистов. «Простое накопление денег – удел бедных людей. Картины собирают подлинно богатые и дальновидные люди», – любил повторять модельер.
Его особняки были продолжением витрин его магазинов. В этих дворцах, похожих на музеи, он жил, спал, здесь ему подавали экзотические блюда, здесь он принимал звезд. Роскошь, которая его окружала, должна была поражать всех.
Внутренний двор виллы в Майами
Но в 1993 году все изменилось. Джанни почувствовал себя плохо. Обследование выявило у него рак внутреннего уха. Некоторые источники утверждают, что он был ВИЧ-инфицирован. Учитывая его беспорядочные сексуальные связи, это вполне было вероятно. Он продолжал много работать, но делал большие перерывы на химиотерапию. В это время Донателла подменяла его и создавала коллекции, получая инструкции от Джанни по телефону. Он понимал, что дни его сочтены и долго он не протянет.
Зачем-то он решает бороться с контрафактной продукцией. Он нанимает частного детектива из Австралии, Фрэнка Монта, который находит несколько подпольных фабрик. На этих фабриках стояли станки, которые ставили клеймо идентичное настоящему клейму Версаче. Каждый год, начиная с 1995, Версаче выплачивает итальянским полицейским 5 миллионов долларов в виде премиальных за поиск подделок своей продукции. Говорят, что он получал предупреждения от мафии в виде застредленных собак и дохлых голубей. Но, думается, что то, что он находил, сильно мафию не беспокоило. Оборот компании Версаче на тот момент составлял 260 миллиардов долларов. Оборот кнтрафактной продукции где-то 10% от этой суммы, а он находил 0,01% от оборота контрафакта. Его находки были, как тявкание моськи на слона.
Но что-то связанное с мафией у него, безусловно, было. После его убийства в 1997 году, Френк Монт продолжил расследование и по итогам написал книгу. Донателла тут же подала на него в суд за клевету. Судебное слушание было закрытым, но известно, что Донателла суд не выиграла, а решила дело примирением, она выкупила у Монта весь тираж книги (100 тысяч экземппляров) и подписала с ним договор о неразглашении. После этого Монт стал очень состоятельным человеком.
Джанни становилось все хуже и хуже. Его мучали безумные головные боли. Он совершенно не мог летать на самолетах. Смена давления во время взлета и посадки была для него нечеловеческой пыткой. Он в одночасье постарел лет на двадцать. А ведь на фото (внизу) ему чуть больше пятидесяти лет.
Джанни Версаче и Наоми Кэмбэл
Убийство...
Версий, которые обсуждались в прессе всего три.
Первая - Джанни Версаче убил серийный маньяк Эндрю Кунанен, за то, что Версаче заразил его СПИДом. Улик было столько, что стало сомнительно, что они настоящие.
Например, машина Куненена три дня стояла недалеко от виллы Версаче. Человек похожий на Кунанена разгуливал возле виллы надев на голову яркий оранжево - желтый платок, он просто бросался в глаза всем соседям. Через четыре дня после убийства Куненен застрелился, ( на пустующей, почему-то, яхте, которая всегда была очень востребованным плавучим борделем) написав записку, что убил Версаче, как флагмана гомосексуализма. При этом он был в трусах фирмы версаче. Полиция выяснила, что Кунанен был абсолютно здоров, никакого СПИДа у него не нашли.
Версия вторая, Версаче убила мафия. Так считает и Вячеслав Зайцев. Свидетельница соседка показывает, что человек, который его убил, подошел совершенно спокойно, что-то проговорил по-итальянски и выстрелил дважды в голову Версаче. (Прямо, как в старых фильмах про мафию) Рядом с трупом был найден застреленный голубь. Полиция потом сказала, что голубь был застрелен осколком пули, но даже далекие от криминалистики люди понимают, что что у пули не бывает осколков, если бы Версаче убили из дробовика, тогда - да, такое могло быть. Голубя просто подбросили. Кунанен итальянского не знал, и вряд ли он мог его выучить специально для убийства.
Версия третья, которая лично мне нравится больше всего.
Никакого убийства, вообще, не было (!!!)
Все это была инсцинировка, хорошо поставленный спектакль - шоу, которые так любил Джанни. Он не имел права умереть в больнице от СПИДа или рака, он же "Великий Император Моды", всем известно как относятся к ВИЧ-инфецированным по всему миру, а вдруг платья, которые создавал Версаче - заразны? Все держалось на его имени и могло рухнуть в одночасье. Компания Версаче могла понести колосальные убытки. Вот это, а не его изыскания контрафакта, могло действительно заботить мафиозные структуры. Они как раз и могли помочь с идеальной организацией спектакля с названием "убить Версаче"
Ему становилось все хуже и хуже, он работал по 18 часов, постоянные переезды и перелеты вытягивали из него последние соки. Ему нужно было уходить на покой, так он мог продлить себе жизнь еще на 3-5 лет. Поэтому, видимо, на совете семьи Версаче, они решили объявить его выздоровление, победу над раком, да и СПИДом за одно. Имея капитал 260 миллиардов долларов, Голливуд под боком, связи и возможности, инсцинировать убийство - дело техники.
Дальше все могло развиваться по такому сценарию.
Из последних сил Джанни разработал свою прощальную коллекцию. У него было запланировано два показа в Париже и через три дня в Милане. В Париже он выводил моделей на подиум сам. Это была его лебединая песня! Триумф! Овации! Поздравления!
Все происходило в том же отеле "Ritz", в Париже, где и начиналась его карьера. Круг замкнулся, не правда ли ирония судьбы?
Джанни выходит на поклон... В последний раз...Он на гребне волны... Улыбается, ведь он "здоров", и все должны это видеть! Он прощается с нами, но мы, пока, этого не понимаем!
Все уже расписано, как по нотам. Дальше, у него есть три дня на отдых. У него по всей Европе виллы, дома, квартиры. Но он делает перелет через океан ( 22 часовой перелет туда и обратно, не самый лучший отдых!) и летит к себе в Майами. Где уже три дня, как нарезает круги вокруг его дома маньяк-убийца гомосексуалист Эндрю Кунанен. Или тот, кто хотел выдать себя за Кунанена. Интересно, а откуда мог знать Эндрю о том, что Джанни прилетает? Версаче не собирался в Майами. Антонио говорит, что они приняли решение лететь в последний момент. Эндрю мог бродить вокруг виллы месяцами и Версаче не дождаться.
Дальше.
Рассказывают, что вилла Версаче не охранялась, равно как и сам Джанни не имел охранника. Мафиози могли убить Версаче в доме, без свидетелей. На улице все таки есть риск непредвиденных обстоятельств. И вообще, зачем мафии убивать курицу несущую золотые яйца? Чтобы заставить Джанни что-то делать или чего-то не делать, сначала убили бы того, кто был ему дорог. Например, его любимую племянницу, дочь Донателлы и Пола Бекка, Аллегру. (На фото справа) После смертии Джанни Аллегра получила половину акций компании Версаче.
Вилла Версаче в Майами
В 7.15 утра (время выбрано как нельзя лучше, богемный квартал раньше 12.00 не просыпается) Джанни вышел из дома в пляжных тапочках, совершенно один, сходил за газетами и не дошел до двери своего дома пару метров. Два выстрела, один независимый свидетель (соседка), кричащий Антонио, никого к нему не подпускал, до приезда скорой и полиции. Через 3 минуты приехала полиция, смерть констатировали по дороге в больницу.
Весть об убийстве Версаче облетела все мировые таблоиды. Миланский показ выводила Донателла. Все телеканалы мира показали этот момент. Мужественная сестра, не смотря на свое горе, нашла в себе силы продолжить дело своего брата.
Напуганные и грустные модели после показа, но Донателла Держится прекрасно!
Джанни Версаче, победивший рак, герой, бросивший вызов мафии, пал от пули маньяка! Смерть на пике карьеры, как это не справедливо!
Состраданию людей не было предела! Продажи компании Версаче взлетели до небес. С прилавков бутиков по всему миру смели все, к чему прикасалась рука гения.
Да, это была смерть достойная Звезды!
Его похоронили очень быстро, даже слишком.
"Нас было четверо,"- рассказывает о траурной церемонии в Майами друг Версаче Лазарро Куинтана,-"Сантана, Донателла, Антонио и я. Они не хотели, чтобы там присутствовал кто-то еще. Все очень спешили. Мне казалось, они очень торопились кремировать тело и отправить урну с прахом в Италию. Все происходило слишком быстро. Мы так и не смогли с ним по-настоящему проститься."
Они тайком вывезли урну с прахом, запудрив мозги прессе. На погребении брата Донателла была в черном платье, выше колен и с непокрытой головой. Донателла- католичка, а обряд погребения для католиков - дело святое. Может быть она не надела траур, потому что ...?
Убийство Версаче было "раскрыто" за несколько дней. Убийцей объявлен Кунанен. Донателла заплатила всем, чтобы следствие прекратилось.
А Джанни? Наверное, пережил свои похороны в какой-нибудь частной клинике, а потом дожил положенный ему богом срок где-нибудь на берегу океана, рядом с верным Антонио.
На этом эпоха Джанни Версаче кончилась. Все его работы обрели статус коллекционных. Многие из них находятся в музеях мировой моды, таких как Меtropolitan в США, Музей принца Альберта и королевы Виктории в Лондоне. Спустя 10 лет после его ухода в его особняке в Майами открылся Музей Джанни Версаче. Сущесвует такое понятие, как вторичный рынок одежды от Версаче, где его вещи из коллекций до 1997 года стоят гораздо дороже, чем новые.
Что же, прощай, Император Моды, ты сделал все что мог! Ты прожил необычную жизнь, полную драгоценных камней на поверхности жизни и подводных камней, о которых мы можем только догадываться. Ты общался с президентами и знаменитостями, ты познал счастье успеха и радость творчества. В твоих руках побывали шедевры живописи, и ты, наверное, думал, что они в твоей собственности. А оказалось, что ты взял их в аренду совсем ненадолго и теперь у шедевров другие хозяева, которые тоже наивно полагают, что они собственники этих картин и королевских особняков.
Король умер! Да здравствует Королева!
И началась эпоха Донателлы Версаче. Через три месяца после смерти Джанни Донателла вывела на подиум свой первый показ. Коллекция была принята критиками холодно. Все, конечно же, сравнивали ее с братом. Донателла Версаче - женщина непростой судьбы, но это уже совсем другая история.
По материалам документальных фильмов: "Убить Версаче", "Версаче - дизайнер для мафии", "Версаче, жажда красоты", "Убийство от кутюр","Последние дни Джанни Версаче", "Планета предрассудков. Майами"
Книга: Дебора Болл "Дом Версаче".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я очень надеюсь, что не слишком утомила вас, мои читатели, таким долгим и подробным рассказом. Огромная масса инфорации, которая, порой, противоречит сама себе, потребовалось время, чтобы во всем разобраться.
Как всегда, я жду ваших откликов.
С Уважением, Наталия Рыкова