На этапе создания первой коллекции я уже точно знала, что непременно будет вторая... А на её воплощение меня вдохновили не только старые фотографии, но и бурные воспоминания читателей, которые окунулись в своё-моё детство, навспоминались, наобщались и даже прослезились! А меня тем временем не покидала мысль о школьной жизни.... Да! Именно о ней я и захотела рассказать в новой коллекции...
Я поняла, что сначала надо сделать лица и увидеть учеников, чтобы они втянули меня в жизнь своего класса! Чтобы я познакомилась с ними, узнала их характер. Чтобы именно они задали мне то настроение, школьное и озорное, когда уже прозвенел звонок и хочется бежать, но учительница ещё диктует домашнее задание и ищет помощников, чтобы стереть с доски, понимая, что ее шансы тают и через секунду её просто никто не услышит...
"Школьные годы чудесные..." — не раз вспоминала я песенку... и лепила, вспоминая то далёкое школьное время! Как старательно начинались новые тетради и незаметно высовывался язык при чересчур аккуратном подчерке... Про любовный треугольник "Маша любит Сашу, а Саша любит Дашу..." Помню, у нас по кругу передавались анкеты, где листы были завёрнуты в треугольники, а внутри были заданы таинственные вопросы. А самая тайная тайна таилась в очень волнительном вопросе: "Кто тебе нравится?" или ещё: "Кого ты любишь?" И как тихонько и боязливо разворачивался дома треугольник, заполненный мальчиком, которого ты любишь..., а он, оказывается, любит другую, а ты ему всего лишь нравишься... А красиво оформленные песенники? У вас были песенники в общих тетрадях с вырезанными из журналов картинками и фотографиями звёзд... Юрия Антонова, Андрея Макаревича, Аллы Пугачёвой...? Сколько мы знали песен!
Принятие в пионеры в 3-м классе! Пионерская клятва (до сих пор помню) и гордое возвращение домой через все дворы, намеренно не застёгивая пуговицы на пальто! Пусть все знают, что ты уже - пионер! А не какой-то там, мелкий октябрёнок!
В школьной форме мальчикам повезло больше. А нам, девочкам приходилось 1-2 раза в неделю отпарывать воротнички и манжеты, стирать и пришивать вновь! А ещё мы почти каждое утро гладили галстуки. Сначала его надо было намочить, а потом погладить, иначе никак, шёлк, понимаете...
Помню, как на переменах бегали на автовокзал в булочную за пирожками по 5 копеек и слойками... Жаренные жирные пирожки с повидлом-м-м, как это было вкусно! И никто никогда не слышал, что это неполезно!
Учителя были любимые и нелюбимые, но от прозвищ никто не уцелел! Однажды моя классная руководительница перед началом урока сказала: "Я всё знаю..." В тот момент наступила гробовая тишина, и все мы сразу поняли, в чём дело. Мы поняли, что она узнала о страшной тайне своего прозвища... и нам было совсем не смешно, а даже очень стыдно! И никто не мог посмотреть ей в глаза и весь класс разом покраснел... И тут она продолжила издалека: "...они бывают разные... Артек, Клубничные, Ананасовые... я знаю, что моя кличка... Вафля!" И её прозвище, которое мы так легко между собой произносили по сто раз на дню, прогремело, как гром среди ясного неба! А была ещё Капуста и Мимоза, и был Буратино, и просто Анка...
Школьников, естественно, клички тоже стороной не обошли... Сначала я была Кнопкой, а потом Игрушкой на ёлочку. Догадайтесь, почему? Я вспомнила об этом случайно, буквально в этом году, когда начала собирать, коллекционировать те старые и родные игрушки на ёлочку... Но чаще всего клички давались, конечно, от фамилий.
Началось всё со старательной девочки и я так старалась, что постоянно ловила себя на мысли о неконтролируемом языке, который то и дело появлялся у меня в процессе работы! А когда я делала зевающего мальчика, узевалась вся! Сначала понять не могла, вроде выспалась, да и время ещё детское, только потом догадалась, что глядя на них, мне передаётся их состояние! Получается, что они — это и есть я! А раз так, назвала Лена и Юра — так звали моего соседа по парте.
Думаю, что вам будет интересно подсмотреть и начальный процесс... А мне и не жалко!
Очень захотелось сделать девочку-альбиноску и просмотрев кучу фотографий с альбиносами, я поняла, что у них очень схожие черты лица и они очень милые. Следующий был прихорошенький рыжий конопатый мальчишка, добрый и влюбчивый! Он сразу влюбился в свою соседку по парте!
В моём классе почему-то не было толстенькой девочки и я это исправила. Парта предназначена специально для Оли с откидной крышкой! В руках тот самый пирожок по 5 копеек в грубой замасленной крафтовой бумаге. Так получилось, что она сразу развернулась к Славику и влюбилась в него страшно (и даже готова была отдать ему пирожок), но.... Слава-то любит Свету! Эх!
В общем, в классе жизнь шла своим чередом и кипели страсти! Как-то с утра я спустилась в студию и обнаружила, что застенчивая и скромная альбиноска Света примкнула к Славочке и что-то шепчет ему на ухо, а Рустам что-то ищет под партой... И я поняла, что они — живые!
Рустам родился на неделе, когда праздновали день рождения две мои подруги Гуля и Лиля. Им, родственным душам, я и поручила дать имя мальчику! Рустам не знает, как рассказать о своих чувствах, и делает это по-своему, по-мальчишечьи, как и многие пацаны в этом возрасте! А Маринка уже привыкла и ей даже как будто нравится такое ухаживание.
И, конечно, учительница! И, конечно, в панталонах! Только их уже никто никогда не увидит, потому что они остались под колготами))) Получилась добрая, со знанием и любовью своего дела, в общем, старой закалки...
На учительском столе стопка тетрадей с промокашками, орфографический словарь и журнал. На обратной стороне тетрадей - пионерская клятва.
Сумку сделала в последний момент...а иначе, куда же учительнице тетради для домашней проверки складывать?))
А вот и композиция в общем.
Парты-заготовки: Александр Рыжков.
И помощники из интернета! Если кто узнал себя, говорю вам: "Большое спасибо, за вдохновение!"
А свою
Спасибо, что были со мной!
Ваша, Елена Злоказова