I
Будучи школьницей и увлекаясь романами Шарлотты Бронте и Джека Лондона, я как-то не задумывалась о том, откуда берутся деньги и продукты в холодильнике.
В тот период меня больше волновали другие проблемы - прыщи на лице и отношение ко мне одноклассников. Точнее одного замкнутого одноклассника-хорошиста (почти что каратиста), по которому мы сохли вместе с подругой и каждую перемену посылали ему таинственные взгляды. Он и не догадывался о том, какие поэмы мы сочиняли вместе с ней в его честь, обливаясь по вечерам щедрыми девичьими слезами. Да …то было время юношеского максимализма и веры в светлое будущее, которое мы непременно построим своими руками годам эдак к тридцати!
В период студенческой юности и построения того самого светлого будущего цели как-то поблекли и уже не казались такими яркими и прекрасными как в детстве любые стекляшки кажутся прекрасными изумрудами. Цели распались на задачи, задачи на подзадачи, а подзадачи растворились в небытии под грузом проблем, связанных с зарабатыванием на хлеб насущный.
Хлеб оказался горек, а масла на нем оказывалось не так часто, как хотелось бы. Романтические идеи, воплощенные в собственном дневнике в виде записей и фотографий, были выброшены на свалку.
После торжественного вручения диплома, я оказалась…нет, не подумайте, не на улице…Я была благополучно трудоустроена в ту школу, из которой ушла пять лет назад. Но спустя пять лет мне показалось, что живу я как человек в футляре, несмотря на дипломы и грамоты, полученные в многочисленных конкурсах моими учениками, и мне захотелось чего-то нового и неизведанного. Сразу же было принято решение ехать покорять столицу.
В столице, таких как я, оказалось великое множество…Они шли по головам, не задумываясь о том, что кому-то может быть больно и неудобно.… Но что с них взять? Правда попадались и хорошие, порядочные люди… С такими хотелось дружить и вести долгие, неспешные беседы о смысле жизни за чашкой горячего чая.
Спустя семь лет стало очевидным, что покорить столицу оказалось мне не под силу. Зато я благополучно вышла замуж. Причем это благополучие не было связано с чем-то материальным. Вовсе нет. Я нашла свою половинку! А это стало важнейшим на этапе духовного саморазвития и совершенствования!
Вскоре, спустя еще три года совместной жизни в семье наметилось пополнение. К нему мы оказались совершенно не готовы.
II
Оказалось, что я была – ух ты - БЕРЕМЕННА! На самом деле, по настоящему. И все же не верилось. Я скупила очередную оптовую партию тестов, тонну или две, и с маниакальным упорством наслаждалась тем, как раз за разом проявляются две ярко-красные полоски…
Боже, как воняет мир во время беременности! Кто не знает что такое токсикоз, тот счастливейший из млекопитающих!
Кроме токсикоза меня всю беременность мучила еще одна проблема — перед сном печет гм... пониже поясницы, у врача спросить стесняюсь. Заходила в интернет, вводив в поисковик «печет ягодицы», «горит попа», но так ничего и не нашла. Добрый муж уверял, что это растет хвост.
Каждую ночь я ложилась спать и начинала фантазировать, гладя свой животик... вот доченька (почему-то мне казалось, что у нас будет именно она) впервые взглянула на меня, вот она впервые мне улыбнулась, а вот её первый шаг, а вот мы уже идем по улице, я веду её за ручку, она хохочет, а я всем своим видом показываю, как я счастлива, ведь я – мама... Засыпала я обычно в тот момент, когда выдавала дочку замуж.
Кто там, внутри меня, науке было не известно. В смысле, врачи не знали, мальчика или девочку предстоит мне родить. Дитя до последнего поворачивалось на УЗИ попкой, а в последний раз для верности конспирации еще и закрыло лицо рукой.
И вот дата осмотра – срок 38 недель и 4 дня. С колотящимся сердцем иду в приемное отделение. И тут мне навстречу выбегает кот и начинает ластиться к моим ногам! Я, ошарашенная таким радушным приемом, стою у входа в приемное отделение, а акушерка, увидев эту картину, будничным голосом сообщает, что я рожу в ближайшие сутки-двое (при этом она даже не знала, какой у меня срок!). Немного позже мне объяснили, что по поведению этого кота безошибочно уже несколько лет определяют, кто из женщин, лежащих в предродовом отделении будет рожать в ближайшие сутки-двое. Точность 100%!
Малыш у меня оказался ленивым и не торопился выглянуть на свет божий. В пол восьмого пришел муж, и врач бодрым голосом объявила: "Супруг пришел, запускать?" На что я ответила: "Не надо, я сама умру!". Потом пришла медсестра и сказала: «Снимай бюстгальтер, пойдем делать клизму». Какая тут связь, я до сих по не пойму, но тогда послушалась. И затем, надолго оккупировав туалет, слушала за дверью ругательства тех, кто не мог туда попасть целую вечность. Слушала и молчала, чтобы не побили, типа закрыто, и все.
Это реальный смех! Ибо же сватки... И ещё это... действие волшебной кружки г-на Эсмарха.... Едрёны пассатижи! Я была о себе лучшего мнения, я не думала, что во мне столько....
Я не помню, что я кричала, помню, что кровать моя начала ездить по всей предродовой. Мне так легче было. Привели еще одну девочку, ей сразу поставили укол, и она спала. Когда я проезжала в очередной раз на кровати, с воплями, мимо девочки, она открыла глаза и сказала: "Не мешай мне спать".
Привели меня в родильный зал. Через некоторое время пришла акушерка ставить капельницу и между делом спрашивает меня:
- Ты здоровая?
Быстро перебрав в голове результаты последних анализов, отвечаю:
- Вроде, да...
- А чего вещей так мало?
- Ну, так в чем была. Меня прямо из консультации на скорой привезли.
- Так ты не здоровая?, - опять спрашивает меня акушерка с некоторым сомнением в голосе. Пытаясь уловить взаимосвязь между своим самочуствием, прибытием в РД на скорой помощи и количеством личных вещей при себе, с недоумением уточняю:
- Так что, больная что ли?!
Тут уже акушерка вытаращилась на меня с немым вопросом в глазах. И тут до меня доходит, меня спросили:"Ты С ДОРОДОВОГО?".
Первые схватки были похожи на сложную волну. Вот, ты встаешь на доску и, подгоняемый ветром, по нежной глади несешься навстречу солнцу – тебе хорошо. Ты замечаешь легкую волну, метр за метром, она набирает силу, ты готовишься, аккумулируешь свои силы и интеллект. И, о боже, ты на гребне! Упасть (кричать) нельзя, и ты рычишь как раненный бизон. Это может длиться долго. Тут волна тебя медленно опускает, ты блаженствуешь. Почти наркотический приход.
Схватки были уже очень сильные и больнючие. Я в полубессознательном состоянии попросила меня усыпить, на что получила ответ, что усыпляют только кошек и собак.
Ощущения от схваток примерно такие: если съесть килограмм незрелых слив, от этого скрутит живот, только еще умножить на 100 + дубасят поленом по пояснице.
Помню анестезиолога, похожего на деревенского мясника, один вид которого уже сам по себе был сравним с наркозом.
- И какую тебе анестезию делать, девочка, сакральную или эпидуральную?
Мне наконец-то сделали эпидуральную анестезию. Не скажу, как многие, что это благодать. Полегче, конечно, но какая-то хитрая физиология у меня оказалась. Подвела! Левая часть моего беременного тела никак не хотела подчиняться и рожала без всяких анестезий.
Передо мной рожала девчонка и она кричала доктору: "ДОКТОР, Я КАКАЮ!!!" На что ей доктор ответил: "КАКАТЬ НЕ КАКАЕШЬ, НО ПУКАЕШЬ ТЫ НЕПЛОХО...".
С 2-х потуг родилась головка. Акушерка радостно сообщает: "Голова родилась и глазами хлопает". Меня немного разрезали, но зашиваться я согласилась только под наркозом. Придя в себя, я увидела на руках мужчины моей мечты мечту моего мужчины. Пока меня зашивали, я спросила, а что там за чудо-укол для сокращения матки сделали Наташе Королевой. Евгений Халитович заверил, что мне сделали ровно такой же и что я теперь не хуже Королевой, а в общем-то лучше, потому что высокая. Не думаю, что последнему обстоятельству он был впоследствии очень рад, ведь с операционного стола на каталку врачи сгружали меня вчетвером, а бедный Евгений Халитович даже порвал от напряжения операционные штаны.
Доктор и акушерка порекомендовали пока никуда не уходить, а полежать еще с часик на куском льда на животике, который стал вдруг такой впалый и напоминал воронку после взрыва. Наш малыш родился 23 февраля в год Мышки. Муж родился в год кота, а я в год Собаки. Вот такая у нас семейка. Только Репки не хватает!
Кормили детишек строго по расписанию, несмотря на их дикие крики. Примерно за 10 минут до часа икс у закрытых дверей детского отделения начинают, как голодные волки, бродить мамаши. Но медсестры непреклонны – не пускают никого.
Первое кормление у нас было веселым. Мы к нему давно готовились, и с Колей уже подробно обсудили до этого, что ротик надо открывать широко, как волчонок пасть открывает, чтобы весь сосочек в рот попадал, и все такое…и вот приносит мне молоденькая сестричка мое счастье, вся такая радостная, трогательный момент, первое кормление… беру я Колюню, прикладываю, и в продолжение нашего с ним разговора, бодренько так: «ну вот, а теперь давай-ка, пасть открыва-а-ай…» У девочки шок, типа «ну и мамаши пошли…».
Очень запомнилось первое мытье маленькой попки. Уревелись с Колей вместе, я от страха уронить, сыночек от бесцеремонного отношения.
В после родовой палате нас было трое сдетьми, мой сын самый спокойный из всех. Спит и ест, почти не плачет. Первая ночь после роддома дома. Меня будет муж: «Лена ребёнок плачет!» Я: «Это не мой». муж: «..................?»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...