Что это такое?
Эта статья — моё "практическое понимание" стилей в которых я предпочитаю работать. Знания о текстиле, моё увлечение раритетами и антиквариатом буквально привело в это направление.
Два этих стиля пришли в колеекционные игрушки не так давно, я предполагаю лет 10-15 назад. Более того, они очень стремятся к объединению.
Принятые определения:
Антик - художественный памятник древности; произведение античной скульптуры или декоративно-прикладного искусства или его фрагмент в оригинале или в слепке.; cтаринный или редкий предмет художественной работы.
Тортюр, тортюрирование – искусственное состаривание (вытирание, обесцвечивание или намеренное «запачкивание», штопка искусственно созданных прорех и т.д.). Термин образован от англ. torture (фр. torturer) – мучить, пытать. Обычно относится к мишкам Тедди.
Почему и зачем?
Я уверена, что их появление связанно с тем что:
1. Массовое производство игрушек, привело к их полной неодушевлённости, холодности и зачастую, непрофессиональному дизайну и исполнению.
2. Отсутствие культуры вещей во многих семьях. Я говорю о бережном сохранении любимых игрушек предков. Передача их из поколения в поколение ( как семейные реликвии). И как следствие - исчезновение старинных игрушек из домов.
3. Малый тираж.
4. Неумолимое время, при недопустимых условиях хранения.
5. И несмотря на все эти пункты -желание иметь такие игрушки.
Работая и анализируя эти стили, я пришла к выводу, что это очень похоже на создание повести лили романа о прошлом. Пример - литературное творчество Б. Акунина. Бережное, уважительное и декоративное обращение со Временем и Эпохой.
Следы Времени не всегда безупречно красивы. Я видела множество вещей, которым не повезло с условиями хранения, и тогда Время для них безжалостно. Одна из задач художника работающего в стиле антик -это грамотно и красиво нанести Время. Пятнышки, потёртости, дырочки, штопки, затемнения и патины.
Как это создаётся?
Материалы : Я использую в работе сочетание старинных и новых тканей, деталей, лент, кружев. Новыне ткани после обработки становятся неотличимы от старых.
Модели и техника: В основном я использую ручное шитьё. Но если требуется машинное, то я работаю на машине 1946 года. (наша семейная реликвия:) Сборка и наполнители - как и сто лет назад.
Детали: Изучаю антикварные игрушки, на выставках, в интеренете, на блошином рынке. Не копирую, но всегда держусь эпохи.
Состаривание:
Эта интереснейшая и рискованная часть работы. Самая сложная. После того, как работа и детали собраны, с ними необходимо поступить аккуратно, смело и грамотно. Что бы всё соответсвовало одному времени, и на всех деталях оно должно присутствовать в одной стапени проявления. Более того - "залюбленности" :о) (потёртости и примятости) должны быть притягательными и рассказывать историю.
Это большой интересный процесс. Не только сшить, не только состарить, но и рассказывать правдивую историю о том, чего никогда не было.
сентябрь 2011
Nadine Pau