Дорогие коллеги и читатели, добрый день
Запись (а возможно, и цикл записей) я решил оставить здесь, потому как на профильных форумах фотографии она не найдёт должной аудитории, а здесь может быть кому-то поможет. Рассказать хочу о своих объективах для фотоаппарата.
На данный момент у меня... Тут приходится задуматься, но всё же подсчитал - у меня 6 разных объективов. Четыре под резьбу М42, один под резьбу М39 и один автофокусный под байонет EF. При этом, как понятно из сказанного, система у меня Canon, а конкретнее Canon 1100D. Довольно необычный для занимающегося фотографией набор объективов, с учётом того, что сейчас 2014 года, а не 1993 Целью написания постов является раскрытие отличий между объективом из комплекта (kit, китовый) и прочими, не обязательно дорогими, но совершенно иными по конечному изображению объективами.
Конкретно в этой записи я расскажу о первом мануальном (неавтофокусном, ручном, резьбовом, старом советстком - эпитетов немало) моём объективе - Гелиос-44-2. Фото самого объектива без труда можно найти в поиске, заглавное изображение этого поста сделано с помощью этого объектива, что, на мой взгляд, важнее. Именно приобретя переходник с Canon EOS на М42 и таки прикрутив (именно прикрутив, резьба же!) этот объектив к фотоаппарату, я понял, что такое настоящая светосила, качественное изображение и как объектив может влиять на получаемое изображение.
Объектив Гелиос-44-2 производства Красногорского оптико-механического завода, примерно середины 80х годов. Взят от фотоаппарата Зенит-Е, взят на время, так как аппарат всё ещё работает и снимает. У объектива прекрасная светосила (максимально открытая диафграма 2.0, что на несколько порядков светлее китового объектива кенон). Гораздо большая детализация (смотрите, как отрисованы листики), но при этом отсутствие автоматической фокусировки, стабилизатора. Подтверждение фокусировки по заданной точке есть только в том случше, если переходник между объективом и фотоаппаратом оснащён специальным чипом (его ещё называют одуванчиком). У объектива есть иногда заметное глазу оптическое искажение в зоне нерезкости - когда размытые объекты на заднем плане скругляются к центру кадра.
Если вы дочитали до этого места и все ещё находитесь на моей страницы - я очень рад, и готов ответить на любые вопросы, учесть любые пожелания и рассмотреть любые предложения.
ЗЫ: 3 из 10 моих работ, выставленных здесь, на Ярмарке Мастеров, сделаны на Гелиос.