Здравствуйте уважаемые посетители моего магазинчика.
В описании своих работ я кратко отмечаю - «хранить в сухом отапливаемом помещении, иногда вытирать пыль». Сейчас я хочу расшифровать эту сжатую формулировку. Как же надо ухаживать и хранить картину маслом на холсте, а также работу в технике «сухой кисти».
"Хранить в сухом помещении"
Холсты и бумага - это натуральные материалы (лен, хлопок, целлюлоза), которые замечательно впитывают влагу и меняют свои размеры и свою форму под действием избыточной или недостаточной влажности. Холсты могут усаживаться, что часто приводит к растрескиванию и отслоению красочного слоя, а бумага может пойти волнами и приклеиться к стеклу, а отклеить его без ущерба для изображения крайне затруднительно. Избыточная влажность может привести также к появлению грибка, который проявится коричневыми пятнами на изображении.
Поэтому картины, написанные на натуральных и впитывающих поверхностях, не рекомендуется вешать в ванных комнатах, банях и саунах, над мощными увлажнителями воздуха, а также в помещение сразу после ремонта на свежую штукатурку (в этом случае рекомендуется подождать с оформлением стен полгода). Не рекомендуется также оставлять картины дачах, лоджиях и гаражах в осенне-зимний период.
"Хранить в отапливаемом помещении"
Большим врагом работ, написанных на холсте и на бумаге, являются резкие и быстрые изменения температур. Экстремальные температуры и их резкие колебания могут повредить бумажную основу работ в технике «сухая кисть», а также деформировать картон и холст. Красочный слой может растрескаться и отслоиться. Такое изменение среды также может плохо сказать на деревянных багетах и клеевом составе грунта.
В идеале картины не рекомендуют вешать над радиаторами и мощными источниками тепла, а нормальной считается температура 12–25 градусов Цельсия.
"Иногда вытирать пыль"
Пыль с картин можно убирать чистой сухой тряпочкой без воды и чистящих средств. Масляные краски способны менять цвета и свойства при контакте с агрессивными жидкостями и порошками. Если работа оформлена в раму со стеклом, то для протирки стекла средство надо сначала нанести на тряпочку, а потом протирать стекло. Не распыляйте средство на стекло и не допускайте попадания его на раму.
Еще немного тонкостей
Осматривайте периодически картины. Проверяйте подвесы и не ослаб ли тросик. Холст может со временем провисать, а рейки подрамника проступать на лицевой стороне холста. В этом случае отнесите картину в багетную мастерскую, чтобы подтянуть или перетянуть холст. Не рекомендуется также вешать картины под действия прямых солнечных лучей. Перевозить картины необходимо фиксируя рамы с двух сторон и не допуская продавливания натянутых холстов.
При небольшом внимании к картинам масляная живопись очень долговечна. Она хорошо сохраняется как на холсте, так и на бумаге.
Спасибо за посещение моего магазинчика и за внимание к моим работам.
Ольга Тычкина.