Мне как-то всю жизнь везет на учителей и критиков. Что по жизни, что в моем мыле.
В первые несколько месяцев(это было 2,5 года назад), я тогда была еще зеленкой, новичком, также вымучивала описание, фотографии, заполнение профиля, страдания по отсутствию продаж....И , теперь уже не помню почему я написала Юлии Самохиной и попросила критику. В ответ она мне подсказала, что выбивается и бросается в глаза свой некрасивостью, пожурила за вымученный стиль описания работ... До сих пор благодарна Юле!
Следующим учителем была Анна Тюхменева(здесь есть ее магазинчик), ее тренинги, на которые я попала чисто случайно, перевернули мои мозги! Спасибо, Анна! Это после ее уроков я узнала, кто мои покупатели, почему именно они приходят в мой магазин и выбирают меня и мое мыло, я научилась легко писать описания к работам...Она подтолкнула меня к чтению многих книг по продажам, про копирайтинг, про сарафанное радио...
Ой, нет, еще был и есть учитель - мой зять - Мао дзе дун нашей семьи, который самый первый "вправил" мне мозги, что продавать не стыдно и стал подсовывать умные книги, подталкивал меня, подкидывал многие идеи и рекламные премудрости. Он и до сих пор указывает на мои ошибки и я снова учусь. Спасибо, Дешик!
Я стала читать много публикаций по продвижению и описаниям работ. Статьи Мастера Светланы Хитрово - здесь можно вообще копаться, конспектировать и читать, читать, каждый раз открывая для себя что-то новое, что еще не сделала и снова менять что-то в своем магазине...
А следующим критиком стала Ольга Терлецкая
Следующим шагом стало открытие своего интернет - магазинчика с таким же названием. И опять начались мучения- как и что писать. И я попросила Ольгу подсказать и навести критику. И тут я поняла, что я - полный лох! ЁЁЁЁЁ!!!! Я ничего не умею и не понимаю! Оказывается., чтобы написать описание работы, надо знать еще, как правильно написать, чтобы эту работу нашел робот. И я посмотрела на свои описания совсем другими глазами. Как сказала Ольга:"Лена, Вы мыло описываете или пиво?? Скорее - пиво, учитывая как Вы пишите про солод -душу пива".
И я снова поняла, что надо учиться. Полезла в интернет, а тааааам... слова всякие непонятные - дискрипшен, сниппеты, семантическое ядро, тайтл... Жуть какая-то! Первый день я поплакала, второй день злилась и пинала ногами себя за такую тупость!! Нет, вот врачи - мы сразу выискиваем симптомы среди потока жалоб больных, интуитивно продираясь сквозь их многословие и все просто, все понятно. Но тут! Как же можно разобраться в этом дремучем лесу?!! Ольга, спасибо! Вроде бы все понятно! И в то же время- ничего не понятно!
И на третий день пришло почти понимание, что надо и как надо. И я опять пошла в свой магазинчик исправлять и переделывать. Глянула и ахнула. Убожество! Как можно описывать варенье из роз как варенье, а не как мыло??!!!
Весь этот пост к чему? Не бойтесь просить критики. Кто -то подскажет, кто-то руку дружбы протянет, кто-то в магазинчик заглянет и увидит вашу красоту. Не надо стонать - почему не продается, а просто посмотрите глазами покупателя и ответьте сами на вопрос - как найти вас среди многих тысяч магазинчиков, среди миллионов работ?
И, как сказали кто-то из опытных мастеров, в своем магазинчике надо постоянно работать. Ведь как начинается день в обычном магазине? Стол и витрину протереть, пол помыть, вывеску почистить, товары переложить, пылюку сдуть.. Правда? Поэтому, ВПЕРЕД!!! И ждите покупателей.