Продолжаю публиковать серию статей из цикла «Дизайнеры двух рубежей».
«Я горжусь тем, что помогаю женщинам выглядеть сексуально.
За это они меня и любят!»
Роберто Кавалли
Известный итальянский дизайнер Роберто Кавалли (Roberto Cavalli), который всегда являлся истинным ценителем женской красоты, может позволить себе такие довольно самоуверенные утверждения. Он годами с удовольствием создает и демонстрирует образы сексуальных, манящих, откровенных и сильных женщин. Себя он сам называет «модным художником» и основал одноименный модный Дом Roberto Cavalli. Его уникальный стиль характеризуется яркими анималистическими и экзотическими принтами на одежде.
Немножко из биографии
Роберто Кавалли родом с Флоренции (Тоскана), родился 15 ноября 1940 года. Его отец Джорджио Кавалли был маркшейдером, мать Мирчелла Кавалли (девичья фамилия Росси) — портнихой-дизайнером, а дедушка Джузеппе Росси был известным художником-импрессионистом. Согласитесь, что фундамент для успешной профессиональной деятельности более чем прочный. Дедушка имел огромное влияние на Роберто и по его рекомендации он по окончании школы учился в Академии художеств во Флоренции (Florence Art Academy). В Академии Роберто Ковалли избрал для себя изучение технологии печати на текстиле. Во время учения он создал серию цветочных принтов, которые незамедлительно взяли для выпуска лучшие фабрики Италии по производству чулочно-носочных изделий. Там же он впервые удачно экспериментировал с окраской кожи. Роберто закончил Академию в числе лучших выпускников.
В детстве Ковалли пришлось пройти через немалые трудности, которые повлияли на формирование его личности. После убийства отца нацистами Роберто замкнулся в себе и начал разговаривать в возрасте 10 лет. Лишь общения с талантливым дедушкой не только не позволили окончательно мальчику замкнутся, но и помогли ему раскрыться.
Восхождение на вершину модного Олимпа
В 1960 году Ковалли стал основателем компании, которая занимается выпуском джинсов, футболок с принтами и изделий из кожи.
В 70-х годах Роберто Кавалли удачно завершил эксперименты с печатью на коже и запатентовал революционную на то время систему. Его изобретения позволяет окрашивать кожу в шесть цветов. Благодаря ошеломляющему результату Кавалли дерзко «врывается» в общество всемирно известных дизайнеров и модельеров. Тогда он стал получать комиссионные от парижских модных Домов Hermes и Pierre Cardin, которые с успехом начали пользоваться его изобретением.
Первая именная женская коллекция Роберто Ковалли была представлена в салоне Pret-a-Porter в Париже, когда ему было 30. В ней он презентовал одежду из кожи и парчи, принтовые джинсы, а также вещи с принтами шкур животных. Немного позже во Флоренции состоялся показ коллекции на подиуме в Palazzo Pitti и Sala Bianca. Яркие и облегающие вещи от Roberto Cavalli мгновенно стают популярными среди модниц, и тогда Бриджит Бордо первой среди знаменитостей выбирает для себя
одеждудизайнера. Франция покорилась Кавалли. В 1972 году в Сан-Тропе он открывает первый бутик, где любительницы дискотек могли выбрать себе модный наряд на любой вкус. Но не все гладко складывалось в Кавалли в мужской модной индустрии — открытая в 1974 году линия мужской одежды просуществовала недолго.
Вскоре стиль Кавалли сравнивают с ярким экстравагантным стилем Джанни Версаче и его даже называют предшественником рок-н-рольного стиля Dolce & Gabbana.
Торжество минимализма в модном мире в 80-годах не смогло подчинитьсебе Кавалли и он отказывается адаптировать свои творения
под новый тренд. Бренд Roberto Cavalli теряет под ногами почву, уходит в тень и на время становится безызвестным. Миланские Недели Моды проходят без его новых коллекций осень-зима и весна-лето. Единственный показ состоялся в скандальном нью-йоркском клубе Studio 54 в 1985 году.
Экстремальные и смелые творение Кавалли в 1990-е годы, вновь взошли на пьедестал модного мира. Следует отметить, жена дизайнера Эва Дюрингер, помогла возродить бренд и сделать одежду Кавалли столь актуальной и желанной.
В одном из интервью Roberto Cavalli вспомнит тот решающий момент, когда он готов быть закрыть бренд, но Ева поддержала модного художника, что повлекло возрождение бренда.
Продолжая искать новые методы обработки ткани, Кавалли в 1994 году запустил линию джинсов из денима, что принесло бренду колоссальный успех, значительно увеличив суммы продаж. В тот же году была продемонстрирована коллекция укороченных и колоритных платьев, принт которых имитировал шкуру зебры. Коллекция мигом стала любимицей звездной аудитории, в своей время в ней красовались Дженнифер Лопес, Кристина Агилера, Дэвид Бэкхем, P Diddy.
В конце 90-х, реклама бренда Роберто Кавалли стала появляться в рейтинговых, глянцевых журналах.
Роберто Кавалли параллельно с процессом создания одежды и аксессуаров, начал заниматься создание посуды яркого и экстравагантного дизайна. Кавалли один из первых дизайнеров представил коллекцию одежды из меха. Что повлекло дизайнера жесткой критике. А в 1998 году запустил коллекцию одежды для молодежи: нижнее белье, очки, аксессуары, часы, пляжную одежду и парфюмерию.
Первый аромат от Cavalli был выпущен в 2002 году. В том же году марка удостоилась знание «Лучший мужской бренд», а сам дизайнер получил звание Дизайнера года.
Узнаваемость бренда
Модный дом Roberto Cavalli знаменит во всем мире. Он всегда шел на поводу своего сердца, что привело его к колоссальному успеху.
Ранее кожа использовалась как материал для пошива спортивных курток, пока начинающий дизайнер Кавалли не доказал обратное. Использовав разные способы обработки кожи, Кавалли добился особой мягкости кожи, из которой можно было шить не только верхнюю одежду, но и вечерние наряды.
Дизайнер не изменяет своей любви к мехам, перьям и лоскуткам звериных шкур многие годы. Ведь именно такой, хищной и страстной, Роберто Кавалли видит современную женщину.
Стиль Кавалли трудно спутать с другими, ведь его одежда способна раскрыть роскошную, раскрепощенную, соблазнительную хищницу. Тема природы, африканской экзотики, нестандартное сочетание фактур и цветов, животные мотивы – это все Roberto Cavalli.
С вами как всегда я, Любовь Фартушная, имидж-дизайнер, эксперт модной индустрии, кандидат педагогических наук и просто женщина.