Я проснулась сегодня отчего-то очень рано. Было еще темно, только тоненькая полосочка солнца появлялась над лесом, который виден из моего окна. Заканчивается август. А за ним осень. Я по-своему люблю сентябрь, он умиротворяет, он настраивает на спокойный лад размеренной осенне-зимней жизни, он стимулирует вязальное настроение — столько всего интересного хочется воплотить. Но осень для меня имеет свое особое, не всем людям понятное настроение. Настроение не из веселых — заканчивается мото-сезон. Да-да, это я, которая любит нежные кружевные сумочки и ажурные шали, самозабвенно увлечена совершенно не женской, казалось бы, страстью — мотоциклами. Это я, собрав в корзинку яркий хлопок, пушистую шерсть, бусинки, пуговки, лоскутки, крючки и спицы, натягиваю экипировку, зашнуровываю тяжелые ботинки, "крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет" и выхожу навстречу дорогам вечернего города. С другой стороны, мои друзья-мотоциклисты каждый раз, впервые разузнав о моем увлечении рукоделием, очень удивляются — как уживается во мне типично женский вид деятельности с типично мужским увлечением? Сама не знаю, как так получилось, но это так! :) Правда, должна сказать, что езжу я, как у нас говорят "вторым номером", за спиной моего любимого человека. Но у меня сначала была любовь к мотоциклам, а потом к любимому человеку, а не наоборот, как это часто бывает.
Так вот, осень для меня, это время, которое означает наступление унылой поры, когда наш "стальной конь" отправляется в гараж, и жить без него становится грустно. Остается только радовать себя вязанием длинными зимними вечерами.
И сегодня я думала о том, что есть такие люди, которые напрямую соединили вязание с мотоциклами.
Американка Тереза Ханиуэлл связала вот такой милый розовый мотоцикл. Точнее, она связала чехол, обвязав множество мотоциклетных деталей.
Наверное, мотоцикл зовут Робертом — уж я то знаю, что у каждого из них есть имя :)
Львовянин Остап Бойко, владелец коллекции ретромотоциклов, решил повторить идею американской вязальщицы. Он обратился к львовской мастерице Божене Городницкой, и теперь его старый "Минск" 50-х годов выпуска красуется в оригинальной вязаной шубе.
– Остап увидел в интернете ярко-розовый вязаный мотоцикл американки Терезы Ханиуэлл и захотел похожий, – рассказывает Божена. – Привел меня в гараж, где стена была завешена разноцветными свитерами – он их скупал на секонд-хенде. Хотел, чтобы я вырезала детали и обклеила мотоцикл. Убедила его, что лучше вязать с нуля.
Девушка отковыряла кусок зеленой краски с мотоцикла и к нему подбирала нитки по цвету. Потом три месяца вечерами обвязывала каждую деталь.
– Мне привезли разобранный по частям мотоцикл – и квартира превратилась в гараж. Зажимала деталь между колен и вязала, а по полу текло машинное масло. Все ноги были в синяках. В сиденье вшила бусы, чтобы пупырышки выглядели объемно. Оставили без вязки только колеса и разбитый двигатель. Поэтому назвали работу «Разбитое сердце».
Кроме того, на просторах интернета я встретила вот такие экземпляры, авторство которых установить, к сожалению, не удалось.
А еще (раз пошла такая тема) есть мотоцикл из лозы:
Из дерева:
Из ткани:
Из проволоки:
Бразилец Jose Geraldo делает мотоциклы из деталей часов.
Ну, а я пока что — вязание отдельно, мотоциклы отдельно! Но повод задуматься есть :)
Всем удачного дня и новых идей!