Сразу хотела бы заметить, что скорее всего это не мастер-класс, а процесс создания картины с моими подробными разъяснениями.
Я самоучка и, возможно, ничего нового я здесь не открою, но буду надеяться, что кому-то пригодится.
Итак начнем! Мне понравилась вот такая лошадка из-за прекрасной переливающейся шкурки! Хочу её нарисовать!
В работе я использовала пастельную бумагу размером 50x65 коричнево-бордового цвета, пастель мягкую квадратную Gallery Mungyo, пастельные карандаши Derwent и Koh-i-Noor, растушевки и клячку.
Свои картины я рисую на вертикальной поверхности, а если точнее на большом листе ДСП прикрепленного к стене. Делаю я это так потому что, во-первых, мне так удобно, я могу отойти посмотреть из далека все ли меня устраивает, а во-вторых, лишняя пастельная пыль падает на пол и не остается на картине.
Сначала я делаю набросок светлым пастельным карандашом. Рисую от руки, а если сложно, то рисую по квадратам.
Теперь самое интересное и увлекательное! Добавляем цвет! Я начинаю рисовать с права на лево и небольшими участками. Мне так удобнее, потому что я левша и всегда сталкиваюсь с проблемой того, что могу и все размазать рукою! Вы же рисуйте как вам удобно.
Начинаем с глаз. Сначала черным пастельным карандашом я нарисовала зрачок, вокруг него коричневым рисую радужку и белым карандашом закрашиваю белые места. Обвожу глаз черным или темно коричневым. Ставлю блики белым и нежно голубым. Теперь грубо накладываю цветовые пятна пастельными мелками. Пока смотрится очень страшно, но скоро будет посимпатичней! Итак в нужных местах разместила цвет, а теперь растираю. Стараюсь растирать по направлению мышц.
Вот что получилось.
Здесь после того как я растушевала, я добавила более темные коричневые цвета на щеку и над глазом. Я смотрю на фотографию и пытаюсь положить нужные оттенки цветов соответственно оригиналу. Хотелось еще заметить, что если при растушевки края размазались, то ничего страшного — лишнее всегда можно убрать клячкой.