На моду большое влияние оказало авангардное искусство — от футуризма и кубизма до абстракционизма.
Если говорить об официальной моде, то это влияние выразилось прежде всего в популярности геометрического орнамента. Платья с абстрактным декором и ткани с беспредметными рисунками были самыми модными; современникам казалось, что именно они выражают дух нового времени. Однако идея заменить изобразительный декор абстрактными формами не нова. Уже стиль модерн предложил свою декоративную систему.
В 1908 году австрийский архитектор и критик А. Лоос опубликовал статью «Орнамент и преступление», в которой отвергал украшательский декор во имя простоты и рациональности формы, выявления природной красоты материалов.Эти идеи предвосхищали отношение к орнаменту в функционализме.
Первые беспредметные рисунки появились еще в 1910-е годы под влиянием футуризма и супрематизма. Футуристы (прежде всего Джакомо Балла) и после войны разрабатывали образцы тканей и одежды с геометрическим рисунком.
В 1920-е годы в интерьерах «ар деко» были популярны декоративные ткани Р.Дюфи,который начал разрабатывать рисунки для тканей. Он использовал свой опыт живописца.Он соединял стилизованные формы и яркие цвета,добиваясь выразительного декоративного эффекта.
Мысль о замене традиционного декора абстрактными геометрическими формами принадлежала Малевичу и явилась логическим следствием развития концепции супрематизма: "Супрематизм начал свой выход в предметный мир, не превращаясь из плоскосного в объемный, а разрывая рамки картины....Супрематические элементы выходили из картины в предметный мир не в реальное...., а в иллюзорное пространство, которым могла стать поверхность любых предметов".
Эскизы вышивок с абстрактными мотивами для дамских сумок, шалей, папок для бумаг, отделки платьев, авторами которых были К. Малевич, О. Розанова, И. Пуни, Е. Попова, Н. Удальцова, А. Экстер, Е. Прибывальская, Г. Якулов и другие,экспонировались на выставках художественной индустрии и декоративного искусства.
Вот так потихоньку авангардное искусство плавно перетекло из картин и произведений искусства в поизведения одежды. Каждый виток модных тенденций несет в себе кусочек авангарда и мы воспринимаем сейчас как должное.