Зачастую из Стола заказов поступают заявки на содание персонажей из сказки, мультфильма или книг, животных - одним словом, на изделие, сваляное сухим методом.
Мы опустим процесс создания с точки зрения построения эскиза, о том, как сделать точного размера игрушку, и поговорим о том, как понять - сваляна ли игрушка или еще нет, и как определить, не испортится ли игрушка в процессе игры-ношения в сумке и тому подобных действий.
Очень часто на просторах интернета я нахожу абсолютный "недовал" - т.е. изделие, которое бы еще валять и валять. Чем это плохо? Ну, во-первых, недовал - значит, туда "недоложили" положеное количество шерсти, потратили меньше времени, а, во-вторых (что является привлекающим моментом), игрушка намного дешевле, чем доваленные у конкурентов. Конечно, игрушка - это не одежда, меньше риска что ее будут мять-носить-стирать, быть может, вы поставите ее под стекло и никогда даже в руки не возьмете. Но не стоит забывать, что кто-то игрушку приобретает в подарок детям, а какую-то - в качестве брелока на сумку/телефон. Хозяин новой игрушки, может, положить ее в сумку и отвезти (куда-нибудь, например, на работу похвастаться), и если по приезду он вытащит просто комок бесформенной шерсти или деформированную игрушку... Эээ... мягко сказать, будет неприятно.
А если вы купили что-то из одежды и игрушку в довесок, опять-таки, будет обидно, если расползется и то, и другое. Не верю я, что добросовестный мастер сваляет шарф/палантин хорошо, а игрушку спустя рукава.
Уж простите за такую "антирекламу". Фото взяты в яндексе, я не изучала, есть ли эти мастера на ЯМ.
Итак, что же общего у этих работ и как определить - недовал или готовое изделие? На готовой игрушке не должно просматриваться направление волокон шерсти. Здесь мы видим - на каждом изделии шерсть только прихвачена, отсюда такие крупные дыры. Что это дает? Изделие очень рыхлое, а значит, недолговечное. Шерсть постепенно начнет отставать, сваливаться в катушки, пока мы не увидим проплешины (если внутри синтепон или сливер).
Так же недовал дает бугристость - в каком-то месте игрушка может быть очень мягкая, в каком-то твердая. Тогда она может порваться, оторваться рука/лапа/ухо и тд.
И самое неприятное - то, что большинство людей, увидев такую неаккуратную, кривовато-лохматую игрушку, сделают вывод о валянии в целом.
Так же стоит помнить, что сухое валяние - длительный процесс. На игрушку около 10 см уходит порядка 10 часов. Конечно, эта цифра будет уменьшаться в зависимости от ширины игрушки, наличие разных деталей и тд, но ориентиром может служить.