Практически все истории о создателях компаний по производству высококлассной бижутерии в США начинаются так: "В начале 20 века один предприимчивый иммигрант...".
Эта история — не исключение. Итак, в 30-е годы 20 века один предприимчивый иммигрант из Польши, Даниэль Касовский, потихоньку начал осуществлять свою "американскую мечту". Поначалу, как водится, пришлось "поработать на дядю", а именно в Speir Costume Jewelry Co. Но через каких-то 10 лет Касовский, которого к тому времени звали Дэн Кассоф, открыл собственную компанию, поэтично названную им Florenza. Не в честь итальянской Флоренции, а в честь любимой жены Флоренс (которую, не исключено, как раз и назвали в честь одного из прекраснейших городов на земле).
Несмотря на то, что производство Коссоф разворачивал аккурат в тяжелые годы Второй Мировой войны, когда и определенные виды сплавов-то были под запретом в ювелирной промышленнности, Florenza не только удержалась на плаву, но и к 50-м годам стала одной из самых знаменитых в США компаний по производству бижутерии. Секрет успеха был в том дизайнерском направлении, что избрал Дэн Кассоф. Источником вдохновения для дизайнеров "Флоренцы" служили шикарные, захватывающие дух работы мастеров эпохи Ренессанса (Возрождения), в первую очередь как раз флорентийских художников и ювелиров.
Кольца и клипсы, подвески и браслеты старинного дизайна быстро нашли почитательниц: каждой американской и европейской представительнице среднего класса хотелось хоть на вечер почувствовать себя аристократкой из рода Медичи. К чести Кассофа, надо сказать, что для изготовления украшений, воплощающих дух средневековой роскоши, он использовал лучшие материалы: кость и английский фарфор для розочек и камей, покрытие 24-каратным золотом и сплавы с добавлением золота, запатентованне как Florenza Gold, French Gold и French Rose, а также качественный искусственный жемчуг и австрийские кристаллы, известные как кристаллы Сваровски...
Однако производство Florenza не ограничивалось одними только украшениями. Под этой же маркой выпускались и всевозможные милые женскому сердцу изящные вещицы, как то зеркала, игольницы, шкатулочки, флаконы для духов и помад. Все они, разумеется, тоже были исполнены согласно предпочтениям Ренессанса...
Компания, с успехом просуществовавшая до конца 70-х, прекратила свое существование в 1981 году, когда попавший в аварию сын Дэна принял решение уйти из бизнеса. Закрытие Florenza моментально сделало все украшения этой марки коллекционной редкостью. Сегодня их можно купить только с рук — на аукционах или блошиных рынках. Ну или кто-то вдруг решится расстаться с чудесной брошью или игольницей, которая десятилетиями хранилась в частной коллекции...