Что вдохновило Шайну Лейб на создание серии "Ветер и Вода"?
Аквалангист мог бы сказать немедленно. В этом отношении взаимодействие света, цвета и движения, распознаваемое даже теми из нас, опыт погружения под воду и общения с природой которых ограничен эпизодами выходных.
Вглядываясь в работу Шайны Лейб, Вы увидите что-то еще: часы интенсивного труда. Большая настенная скульптура (приблизительно 4.5 на 2 фута) содержит приблизительно 40,000 отдельных вытянутых трубочек различного цвета, которые то резко падают, то обрываются и запутываются в каком-то своем продуманном образе, как те, что природа, кажется, создает так легко. Требуется много недель, чтобы создать одну такую скульптуру.
“Я помню, тот день, когда я впервые увидел ее работу”, говорит Джей Скотт, совладелец галерей "Habatat" Флорида в Уэст-Палм-Биче, выставлявший ее скульптуры в течение четырех лет. Ветеран стеклянной сцены с 15-летним опытом он был поражен ее работой, которая висела над ДИВАНОМ на нью-йоркском шоу. "Я подошел ближе и смотрел на процесс и на детали; вдобавок ко всему, мастерство было удивительно. У этой работы было все. Именно это действительно "сдуло" меня с ног”, говорит Скотт.
У коллекционеров Карен Депью и Стива Кибла был подобный ответ. Хотя они концентрируются на деревянном искусстве, они выбрали часть работ Лейб для почетного места у них дома. “Я никогда не видел ничего побобного, движение и цвет вместе”, говорит Депью.
Шайна Лейб делает всю работу с помощью одного помощника в своей студии на 640 квадратных футов, в которую она переделала склад. Здесь она может вытягивать стеклянные трубки вдоль длинной стороны ее узкого прямоугольного пространства. Долгие часы уходят на один только процесс окраски, и у каждого куска трубочки есть по крайней мере два цвета для создания мерцающей глубины. Она может использовать до шести различных цветовых оттенков в монотонном пейзаже; для разноцветной работы число оттенков достигает 25 или 30.
Она не слишком волнуется по поводу других художников, пытающихся скопировать ее процесс; внимание к деталям, которое это требует, предполагает своего рода “встроенную защиту”. “Ко мне подошел коллега-художник и говорит: "Я добрался до создания версии Вашей работы размером 4 на 4 дюйма и уже готов был пустить себе пулю в мозг”, - смеется Шайна.
"Я работаю во многих направлениях, включая керамику, камень, металл, фотографию и ткань, хотя стекло остается материалом моей профессии. Я предпочитаю использовать стекло не в связи с тем, что оно может подражать другим материалам, но в связи с его способностью запечатлеть движение и остановить мгновение времени, управлять видением". Шайна Лейб