…Вот мой Восток -- мой сад, где я скрываюсь
От неотступных мыслей о тебе.
(Х.Л.Борхес)
В этом году я решила еще раз поучаствовать в конкурсе Сваровски. Я люблю такие мероприятия. Конкурс для меня – мощный пинок и мотивация. Каждый раз я пытаюсь (с переменным успехом) опробовать новую технику и сделать нечто большое и сложное. В этом, конечно, есть и минусы – на все эксперименты уходит столько времени и сил, что до дедлайна я доползаю на последнем издыхании, а свою работу готова спрятать подальше и больше никогда не видеть. Но это проходит: уже через неделю я смотрю на нее и думаю: вот я молодец-то, такую замысловатую штуковину осилила!
Тем более, что у меня был давний эскиз, который отлично укладывался в черно-золотую гамму, предложенную организаторами. Эскиз очень примерный, но затевалось нечто с египетским арт-деко, строгое и монохромное, громоздкое: словом, объект, который вряд ли кто-нибудь наденет.
И вот смотрела я смотрела, думала-думала… И решила, что это нельзя будет надеть даже на манекен. Поскольку некоторые выпуклости на груди есть даже у манекена, и длина шеи тоже ограничена анатомическими особенностями. И подумалось мне, что страшно далек мой эскиз от народа. Нереализуемо, — решила творческая мысль, и пошла себе дальше:
Это был следующий кандидат: развитие египетской темы с традиционными для египетского орнамента лотосами. Над ним я думала уже серьезно, и даже подсчитала и заказала количество страз и жемчуга.
И вот, когда я уже села за работу, разложила перед собой все блестящее богатство, неожиданно случилось две вещи:
- я поняла, что (по крайней мере, сейчас) не способна сделать 9 одинаковых симметричных элементов. Сама мысль об этом навевает уныние. Не вдохновляет, и хоть ты тресни!
- мимо прошел мой муж в майке Etro (Лирическое отступление. Дело в том, что у моего мужа есть две майки Этро – предмет моей острой зависти. Когда мы, будучи в Милане, посетили магазин — распродажный — этой во всех отношениях прекрасной марки, денег нам хватало ровно на две рубашки для мужа (справедливости ради надо сказать, что я тоже в накладе не осталась – купила ткани, и они еще ждут своего часа). Миша со стопкой маек отправился в примерочную. Надел бело-синюю, и стал похож на гжельский чайник. Надел розовую – стал похож на сутенера. Оранжевая его полнила на 2 размера. А вот в темно-синем он стал красив как бог или как коренной миланец, и в итоге гардероб пополнился двумя синими майками). И вот смотрю я на эту майку и концепция моя меняется на ходу…
В итоге появилась и зацвела идея восточного сада. Сад – вообще ключевой момент и в арабской, и в индийской культуре, там много чего происходит, там гуляют зеленоглазые восточные красавицы и летают райские птицы, журчат фонтаны и одуряющее пахнут цветы. Восточный дворец – это вообще наполовину сад. А если этот сад еще и ночной…
Когда я раньше делала такие элементы из войлочных жгутов, то просто фиксировала их специальной пропиткой, и их положение нельзя было менять. В этом украшении внутри стеблей проволочный каркас. То есть они гнутся и их можно уложить вокруг себя любым способом, можно и прическу украсить. А в холодном климате украшение еще и греет ))
Из технических моментов: впервые попробовала вышивку канителью. Вообще же я купила золотые нити и канитель, думая, что вот теперь я буду вся из себя золотошвея. Но с непривычки это оказалось делом столь муторным, что меня хватило только на несколько «канительных» элементов. Буду дальше тренироваться.