Для тех прекрасных людей, кто сделал выбор в пользу творческого дела, мы продолжаем рассказывать о наших рабочих буднях. Недавно, мы делились с вами
До недавнего времени, все, что мы делали для записи информации о заказах — это пометки на листочках. Некоторое время этого было достаточно, но потом мы пару раз пропустили важные детали, и пришлось побегать, чтобы это исправить. Плюс, с увеличением числа заказов, мы поняли, как важно уменьшить время, которое мы тратим на их обработку.
В итоге, мы составили четкую последовательность работы по заказам, а потом распечатали, и повесили рядом с компьютером. Вот про это и хотим сегодня рассказать.
Мы постарались построить схему так, чтобы понятно и удобно было не только нам, но и нашим клиентам.
Например:
- мы стараемся выполнять заказы в течение 10 дней, и всегда приносим извинения и дарим подарок, если не укладываемся в сроки;
- мы поддерживаем связь с клиентом, обязательно сообщая о получении оплаты, о начале работы над заказом, об отправке;
- мы просим сообщить нам о том, что заказ получен, так как нам очень важна обратная связь от клиентов.
Это именно наша схема, а вы детали смело меняйте так, чтобы вам было удобно.
Заказы – порядок работы
Этап работы №1 – Сделан заказ
1. Дать заказу номер (на Ярмарке Мастеров – добавить к имени пометку + клиент – в специально созданную на Ярмарке папку «Заказы»).
Обсуждение с клиентом заказа.
Бронь на готовые вещи на три рабочих дня.
В ящик с номером заказа положить выбранные материалы.
2. "Детали заказа" отправить клиенту на оплату.
(Это текст, который содержит информацию по заказу, ниже об этом еще пойдет речь).
Этап работы №2 – Оплачено
3. Подвердить клиенту получение оплаты и начало работы над заказом.
Напечатать "детали заказа" и повесить на доску над рабочим столом (где заказы висят в порядке срочности).
4. Готовые изделия положить в ящик заказа, и если нужно, исправить на Ярмарке Мастеров их описание.
5. Отложить в ящик заказа сумму доставки.
Этап работы № 3 – Заказ готов
6. Сделать фото, если нужно.
7. Упаковка.
8. Отправка.
Этап работы №4 – Отправлено
9. Сообщить клиенту номер отправления.
Вот такой порядок. Если он висит на стене рядом, когда вы работаете – это здорово помогает не зависать в раздумьях "а что дальше".
Для всех писем заготавливаем шаблоны, чтобы не писать каждый раз "Добрый день, ваш заказ..." и так далее. Плюс шаблонов в том, что, независимо от вашего настроения и самочувствия, вы отправите клиенту правильный тест, не забыв поздороваться и написать все нужные слова.
Например, у нас есть такие шаблоны:
- покупка готовых украшений
- работа на заказ, требует обсуждения
- оплата получена
- заказ отправлен
- сообщите адрес и ФИО и т.д.
Теперь немного подробнее о такой нужной вещи, как "Детали заказа". Мы сами осознали, что это необходимо, совсем недавно. Но с тех пор это сильно облегчило нам жизнь.
Детали заказа
Это еще один готовый шаблон, который мы заполняем во время обсуждения заказа с клиентом.
Отправляем, со словами "Проверьте Ваш заказ", чтобы клиент еще раз перечитал итог обсуждения, перед оплатой.
А затем, распечатываем для работы над заказом. Часть, выделенная курсивом, клиенту не отправляется.
Заказ №
Сделать заказ до: (срок, о котором вы договорились с клиентом, например, через 10 дней после оплаты)
ФИО клиента:
Адрес:
Изделия на заказ:
- название,
- детали,
- ссылка,
- цена,
Готовые изделия:
- название,
- детали,
- ссылка,
- цена.
Скидка: если есть
Тип доставки:
Стоимость:
Сумма к оплате:
Реквизиты для оплаты:
После оплаты, заказ будет готов и отправлен Вам в течение n дней.
Мы сообщим Вам номер заказа, и Вы сможете видеть его передвижения на сайте почты.
С уважением, ... .
Вот так мы оптимизировали нашу работу по заказам. Надеемся, что публикация вам понравилась, и вы возьмете наши идеи на вооружение. А освободившееся в итоге время сможете потратить на что-то более приятное! :)
И конечно, нам интересно, как дела обстоят у коллег.
Делитесь опытом!