Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!
Мне очень нравятся картины, на которых изображены девушки с цветами. А раз уж на ЯМ неделя, посвяшенная Франции, то хочу рассказать о художнике, писавшем парижских цветочниц, которых можно было раньше причислить к символам Парижа.
Итак - его зовут Луи Мария де Шривер.
Родился в Париже 12 октября 1862 года в семье известного журн
И самое необычное было в том, что он не обучался ни у каких мастеров. Знаменитый Филипп Руссо предложил Луи заниматься в его рисовальной школе. Это было неслыханным по тем временам – студент младше своих сокурсников почти в два раза! Но под опекой Руссо он был недолго. Уже в возрасте 17 лет он самостоятельно выставляет свои работы на Салоне, за одну из которых получает бронзовую медаль.
Первые его работы, посвящённые Парижу, были датированы 1886 годом. Наступала «La Belle poque», и всё было подчинено ей. Не остался в стороне и Луи Шривер. Его цветочницы были наполнены таким реализмом, что поместили Шривера на высшую ступень живописи «La Belle poque». Газеты писали: «…Его парижские сцены «купаются» в свете редкой тонкости в оттенках. Большой холст «Le marchand des quatre-saisons» 1895, висящий в Здании муниципалитета является шедевром чувствительности…»
Впрочем, был в жизни де Шривера момент, когда сцены из Парижской жизни уступили место автомобилям, мода на которые вспыхнула ярким пламенем на рубеже веков. В начале 1900-ых он был очарован автомобильными гонками, и старался запечатлеть это чудо на холсте. Многие из его автомобильных работ были написаны в импрессионистском стиле с красивыми цветными и быстрыми мазками. Но…, они не встретили большого признания на рынке живописи, и к 1910, по финансовым причинам, он возвратился к своим любимым изображениям Парижа на повороте столетия - прекрасному городу, прекрасным дамам на его улицах и прекрасным цветам в их руках
С 1919 по 1925 годы он жил в Рейнланде (Rhineland), на оккупированной территории. К тому периоду относятся все его пейзажные полотна.
Умер он в Париже 6 декабря 1942 в возрасте 80 лет.
Его работы полностью подтверждают мое предствление о Париже конца 19 века, хотя на самом деле, все было, наверное, по-другому. Ведь наше представление о Франции, французах , а особенно, о француженках, наверняка расходится с настоящим. Сегодня сделала подборку кукол, изображающих француженок http://www.livemaster.ru/gallery/31969-nastoyaschie-frantsuzhenki. Вряд ли они такие в реальности, но мы хотим их такими видеть:))
А для декупажа работы Луи Мария де Шривер - просто клад, хороши и на шкатулке, и на коробке, и на подносе:))
По матриалам Интернет.