Когда я услышала в телефонной трубке невнятный голос мужа, меня пронзила безудержная боль: «Это опять произошло. Ожидание маленького семейного праздника, сменилось растерянностью и злостью. Было до слез обидно за свои потраченные труды, за Софию, которая готовилась поздравить папу. Но больше всего меня волновало то, что в этот вечер Стас дежурил. Если он не выйдет, то потеряет ту единственную работу, которая приносила в семью заработок. Место ночного охранника он получил после долгих поисков и старался на нем удержаться. Мужчине под 50 устроиться на работу практически не реально. Такие люди превращаются у работодателей в невидимок. Им отказывают под более – менее благовидным предлогом. Наше положение и без того нестабильное с увольнением мужа, стало бы поистине катастрофическим. Поэтому его необходимо было найти, как можно быстрее.
«Стас, ты где?» - спросила я. В ответ неслось несвязное бормотание. «Скажи, где ты находишься? Я приду и заберу тебя?» - вопрошала я снова и снова. Но мозг мужа был настолько одурманен спиртным, что мои вопросы не доходили до его сознания. Я стала кричать во весь голос: «Стас! Стас! Ты меня слышишь? Кто с тобой рядом? Дай трубку другому! Дай трубку!» Мои крики, вероятно, переполошили соседей. Только достучаться до мужа я не могла. Прошло несколько минут, прежде чем, он понял и передал телефон. На мои вопросы новый собеседник ответил, что его зовут Вадим, а потом пригласил составить им компанию. Я сказала, что хочу забрать мужа и попросила объяснить, где они находятся. Вадиму мои требования, видимо, не понравились и разговор прервался. На повторные звонки никто не отвечал.
Некоторое время я пребывала в полнейшей растерянности. Но мужа требовалось привезти домой во чтобы – то не стало и как можно скорей. Тогда он успеет немного проспаться и будет в состоянии пойти на дежурство.
Для поисков у меня было две зацепки. По имени собеседника, я поняла, что разговаривала с новым знакомым мужа. Стас повстречал его месяц назад, а затем стал проводить в его компании много времени. По словам мужа, у Вадима был цех по изготовлению салатов для супермаркетов. Однако, он собирался заняться новым делом, а именно давить масло из грецких орехов и тыквенных семечек. В подтверждение , Стас дал картонную упаковку для флакончиков. Я отыскала коробок и сбоку прочитала адрес. Название улицы было мне неизвестно. Судя по всему, это был частный дом. Гугл оказал неоценимую помощь. По карте я смогла разглядеть, что нужная улица находится на выезде из города. Отправляться в переулки частного сектора зимним вечером одной было крайне неразумно. Мне нужны были спутники и желательно мужчины. Я позвонила куме. У них есть машины и я надеялась, что они согласятся поехать со мной. Трубку никто не брал. Оставался еще один шанс. Семейная пара, с которой я была знакома много лет. Сложность в том, что они жили на другом конце города, почти в ста километрах от нас. И все же делать нечего. Я набрала номер. Таня сразу откликнулась. «Стас пропал. Если можно, приезжайте», - только и смогла сказать я и разрыдалась. «Мы выезжаем» - недолго думая, ответила Таня. Я договорилась с Настей, что она заберет перепуганную Соню к себе и пошла ждать друзей. К их приезду на улице почти стемнело. Я так измучилась, что первые минуты безудержно рыдала и Таня с Сергеем не на шутку перепугались. Потом я рассказала им обо всем и попросила о помощи.
От нашего дома до окраины города 10-15 минут езды на машине. Я запомнила ориентиры по карте в Гугл, и тем не менее, мы не сразу нашли нужную улицу. Она была крайней в череде частных домов. Дальше шло шоссе и посадка. Улочка узенькая. Машина с трудом втиснулась в нее. Мы стали рассматривать дома по обоим бокам. Отмеченного на упаковке номера, не находилось. Стало совсем темно. Фонари не горели. Сергей вылез из автомобиля и сказал, что пойдет в разведку. Нам велел сидеть в машине и носа не высовывать. Мы бы и сами никуда не пошли. Было не по себе в этом удаленном районе, где за редкими заборами стояли безмолвные темные дома. Сергей долго не возвращался и мы стали беспокоиться уже за него. В это время зазвонил мой мобильный. Это была Настя. Она рассказала, что пошла выносить мусор и увидела свет, мелькнувший в наших окнах. Ключей у нее нет, поэтому проверить, кто в квартире, она не могла. На счастье, в этот момент подошел Сергей. Дом он так и не нашел. Такого номера попросту не существовало. Адрес на упаковке был «липовый». Решили возвращаться домой.
Свет в окнах не горел. «На всякий случай, я пойду с вами», - сказала Таня. Мы поднялись на лифте и открыли дверь. Густой запах спиртного сбивал с ног. Из комнаты слышался храп. Сомнений не было. Там на диване, не чувствуя булавок, которыми я пришпилила накрахмаленные салфетки, спал мой муж.
Как говорили раньше: «Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди». Я бы назвала мое вступление по – иному – Прелюдия. Основные драматические события впереди и это будет не то, о чем Вы подумали.