Всех приветствую!
Выкладываю сценарий дня рождения внука - его шестилетие. Слово предоставляется моей дочери.
"Этим летом мы с сыном прочитали книгу "Доктор Дулиттл и его звери". И Владу так понравилась эта книга, что он попросил сделать ему день рождения по этой книге. Поэтому я постаралась написать сценарий по книге. Где-то есть небольшие отступления и вольная трактовка, но в целом все было узнаваемо.
Итак, гости собрались, в начале каждый год все смотрят слайдшоу про Владика. А потом...
Приходит Доктор Дулиттл с саквояжем и говорит детям, что получил письмо из Африки, в котором написано, что животные там заболели и просят о помощи. ДД просит детей помочь ему отправиться в путешествие с ним.
Дети соглашаются, и ДД говорит, что в дороге нужны будут бинокли и предлагает сделать такой же, как у него.
МК «БИНОКЛЬ».
Делают из рулончиков от т/б, скотча, наклеек и нитки шерстяной себе бинокли, вешают на шею (можно подписать их). Попутно все вспоминают, что есть у корабля (трюм, палуба, якорь, киль, мачта, парус, штурвал).
Рулончики от т/б собирали заранее, т.к. на одного ребенка надо было по два рулончика. помогали собирать все, кто мог
У ДД в саквояже уже уложены лекарства - бутылочки – 6 штук: 3 с разной водой (соленой, сладкой, кислой), 3 с красной, синей и желтой водой.
!!Пока все делают бинокли, ко входу в дом приносят корабль!!
(Корабль делала из двух больших коробок: разложила их, проклеила места сгибов, обклеила с двух сторон бумагой икеевской. Потом соединила вместе, и сын с бабушкой его разрисовали, а я приделала веревочки, чтобы дети за них держались).
Все идут к входной двери, видят корабль и садятся в него. Но как же добраться до Африки? Прилетает попугаиха Полли (я за нее) и говорит, что покажет дорогу.
Все поплыли на корабле, попугаиха рулит детьми (вправо, влево, качка, волны высокие, штиль и т. д. – ходят по двору).
Корабль подплывает к деревьям, которые обмотаны нитками – паутина с бубенчиками. На них висит надпись «Африка. Вход воспрещен приказом Тумбы Лумбы Джинкии». Под деревом сидит крокодил (игрушка) и рассказывает про короля Тумбу и про то, что надо тихо пробираться по джунглям, чтобы его воины не услышали детей.
!!Пока дети проходят испытания, нужно принести мягкие игрушки-животных к столу на улице!!
!!А также подготовить фрукты на шпажках для угадайки!!
«ПАУТИНА»
Дети по очереди пролазают между веревок, стараясь, чтобы бубенчики не зазвенели.
«ТРОПА ИНДЕЙЦЕВ»
Разный вид ходьбы: передом, боком, задом, на корточках и т.д. Как индейцы, тихо пробираются по инструкции крокодила (я за него). Фантазируем на тему пролезания под сваленным деревом или через него, мимо кустов, через ручей и т.д. И все время поглядываем, не гонятся ли за нами воины Тумбы Лумбы.
«БОЛОТО»
Слева от черешни – болото – простынь голубая. Перед ней лежат следы 4 штуки. Задача – перебраться на другую сторону, переставляя по два следа вперёд. Следы вырезала из толстого картона.
«ТАРЗАНКА»
Справа от черешни на ветке – трапеция. Под нею – коврик-пенка. Задача – перелететь на другой берег. Дети повеселились, когда перелетали так
После этого все идут к столу, где находят животных (игрушки), лежащих на чем-нибудь. ДД раскрывает свой саквояж и достает лекарства.
«ОПРЕДЕЛИ ВКУС ВОДЫ»
Детям раздают маленькие одноразовые стаканчики. Затем ДД говорит, что он забыл, какое лекарство налито у него в бутылках, ведь оно одинаковое, а он забыл подписать. Предлагает детям помочь – определить на вкус, где соленое, где сладкое, где кислое. Дети протягивают стаканчики, и ДД из разных бутылок наливает воду. Дети отгадывают и понарошку поят зверей.
ДД (моя мама) как заправский доктор лечила игрушки, а дети ей активно помогали
«СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ»
Доктор просит принести ему фиолетовое, оранжевое и зеленое лекарство. Но в саквояже только красное, желтое и синее. Что же делать???
Мы переливаем в пустые бутылочки воду так:
Красную с синей
Красную с желтой
Желтую с синей!
И понарошку поим зверей. Дети догадались, как смешивать. Для окрашивания воды я использовала жидкие пищевые красители, которые у меня остались еще с Пасхи.
«УГАДАЙКА»
Последнее лекарство – фруктовое. Дети угадывают с закрытыми глазами вкус фруктов, сыра и т.д. Пьют сок, подкрепляются.
«СОРЕВНОВАНИЕ ТУДА-СЮДА»
Крокодила мы оставляем с животными, а к нам приходит Туда-Сюдайчик (у нас есть такая глиняная игрушка). Я рассказываю, кто это, и предлагаю детям в него превратится. Дети разбиваются на пары (можно в огонь на горе поиграть), сцепляются сзади руками, и две пары соревнуются – бегут до финиша и обратно (тоже веревкой можно проложить). Соревнования как такового не получилось, зато получилась веселая и смешная беготня. А ну-ка попробуйте бежать задом наперед да еще с кем-то в связке!
«МОРСКОЙ БОЙ»
Появляется обезьянка (я приношу) и говорит, что пираты похитили попугаев и нужно их срочно спасти! Садимся в корабль, плывем по двору. Пока плывем, отворачиваясь от калитки, выносят пиратский корабль (уменьшенный макет), мы замечаем его и кричим «В бой!». Тут же пакет с мягкими шариками и мячиками. Задача – повалить пиратский корабль. Как только он падает, из-за угла дома выбегает Пиратка с куском белой ткани и с криком «Пощадите! Я скажу, где попугаи».
ДД требует вернуть попугаев. Пиратка говорит, что скажет, но если дети выполнят несколько его заданий. За каждое выполненное задание она будет давать кусок шифра (буква).
«МОРСКИЕ ЗАГАДКИ»
Пиратка берет свою подзорную трубу и смотрит вдаль. Говорит, угадайте, что я вижу и читает по очереди загадки. Когда загадки разгаданы, вручает первую букву.
«ХОТЬБА ПО КАНАТУ»
Кладется на землю веревка. Задача – пройти по ней с закрытыми глазами. Представить, что она натянута над морем, а в море плавают акулы. После того, как все прошли, выдается вторая буква.
«ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ»
Пиратка демонстрирует кусочки рисунков. Задача детей – узнать, частью чего они являются. Выдается третья буква. (Тут я просто пообрезала в фотошопе всякие раскраски по морской и не только теме и распечатала).
«УЗЕЛ»
Предлагает завязаться детям в морской узел. Для этого все становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться - пролазить под руками соседей, поворачиваться и т.д.
В этот момент Пиратка говорит, что, мол, оставайтесь завязанными, а я побежала, но ДД забирает у нее последнюю букву и она убегает.
ДД детей развязывает. Дети складывают слово ВОДА.
Нужно догадаться, где в доме вода и пойти туда. В ванной дети находят бутылку, плавающую в воде. В ней письмо «Попугаи спрятаны в топливе для костра». ДД говорит, что надо торопиться. Отгадка – дрова около будки. Там два конверта с двумя паззлами с попугаями (можно распечатать две раскраски с попугаями и раскрасить, а потом разрезать их на паззлы). Дети их собирают и читают надпись «Спасибо за спасение!», «Пираты спрятали сокровища на доисторическом острове». ДД говорит, что у них нет карты сокровищ, потом делает вид, что его что-то беспокоит, трет голову. Потом снимает цилиндр и достает белую мышь. Мышь говорит, что пираты потеряли карту, ее съели страшные рыбы.
«СТРАШНЫЕ РЫБЫ»
Вносят большой пакет с рыбами-воздушными шарами. Оказывается, они попались в сети рыбаков. Чтобы достать карту, нужно их лопнуть. Лопаем шарики, внутри находит 4 части плана (в остальных – обманки - белая бумага). Наклеиваем на лист бумаги (клей нужен) и идем на старт.
«ЧЕРНЫЕ МЕТКИ»
На плане отмечены черные метки, их нужно все собрать. ДД ведет детей медленно, ищут черные метки.
«ПИНЬЯТА»
В это время подвешивается пиньята-бомба. Дети возвращаются, видят большую черную метку на бомбе. ДД «Помешаем планам пиратов взорвать остров!». Дети бьют пиньяту и собирают конфеты.
Из пиньяты выпадает настоящая карта сокровищ. Все садятся в корабль и плывут до старта по карте на корабле.
«ПОИСК СОКРОВИЩ»
Затем все двигают по пути, указанному на карте, попутно знакомятся с различными травоядными динозаврами (в разных местах прикреплены фото+информация о динозавре). Конечный пункт – пещера Несси. Там сундук с сокровищами (я покупала для детей настольную игру-бродилку на морскую тему плюс морские наклейки). Достают подарки и хлопушку, которую хлопают в честь успешного окончания путешествия. Едем на корабле домой.
«ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
По возвращению все дуют пузыри. Или после обеда уже. В нашем случае дети пошли обедать и молниеносно съели весь свой обед. Потом убежали играть, а взрослые пошли обедать. Чуть позже я вынесла детям литр раствора для мыльных пузырей, связанные по 8-9 штук трубочки и приспособления для выдувания пены - отрезанный верх пластиковой бутылки, обвязанный куском полотенца. Дети выули весь литр! Большим спросом пользовалась пена.
Потом они еще плавали на корабле по всему двору пока не сломали его.
В общем, праздник удался".
Хочу сказать, что у нас сформировалась отличная команда: дочь пишет сценарии и все организует, я играю какую-нибудь роль и помогаю с реквизитом вместе со второй бабушкой, вторая бабушка накрывает стол, муж дочкин фотографирует, вторая дочка тоже с ролью в этот раз, в прошлые разы помогала с музыкой и фото. Мы команда!
Надеюсь, сценарий окажется полезным кому-то, если будут вопросы, пишите
Ваша Надежда, смотрящая на мир глазами ребенка.