Как рождается шляпник. Часть 1. О полезности путешествий и бесполезности эскизирования.
Как рождается шляпник? Конечно же, в прямом смысле шляпник рождается точно так же, как и обычный ребенок. В роддоме, под крики и стоны, выныривая из мамы прямо в руки врача. Другое дело, что в тот момент еще никто не знает, что это родился шляпник…
Так же родилась и я, и в год моего рождения профессии "шляпник", как таковой, не существовало. И моя мама даже о ней и не догадывалась. Она знала, что бывают портнихи и сапожники, люди, делающие практичные и долговечные предметы одежды и обуви. А шляпа?! Ну и зачем она нужна?! И мама очень бы сильно удивилась, если бы ей тогда сказали, что через N-е количество лет именно изготовлением этих легкомысленных и лишних, на ее взгляд, в хозяйстве, предметов, будет заниматься ее дочь.
Первые годы своей жизни я жила в частном доме в тихом городке, и моя бабушка знала только один головной убор – это платок. И все "разнообразие" его ношения выражалось в том, что платок завязывался двумя способами. И только лишь папа рассмотрел во мне творческое начало, и отправил учиться в детскую художественную школу. Сказать, что я плохо рисовала - это ничего не сказать. Бесконечные натюрморты, гипсовые розетки и прочая дребедень вызывали у меня скуку и полное отторжение от желания творить. К концу школы я так и не научилась накладывать ровненько штриховку и писать реалистичные яблоки и кувшинчики. Вот разве что только прикладное искусство и композиция приносили радость и хорошие отметки. После окончания художественной школы я решила, что я бездарь, кисти и краски были закинуты далеко и надолго, и я поступила в технический ВУЗ. Поступила, закончила и стала работать по специальности в проектном отделе.
Восемь лет я была полностью уверена, что профессии инженера-строителя самая лучшая и интересная в мире пока… а пока не пришла к выводу, что все эти строительные конструкции - та же скука, только ответственности больше, и я не готова до конца дней раскладывать арматуру на чертеже, и рисовать сварные металлические узлы и крепления. В результате всех этих умозаключений возникли извечные вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?". Ведь чем старше становишься, тем сложнее оставить устоявшуюся специальность и уйти в свободное плавание. Но я рискнула изменить свою жизнь, поступив в МарХИ на специальность «Дизайнер интерьеров». А что? С моим художественны образование и опытом работы это казалось вполне удачным шагом. Поступила, закончила и… тут опять оказалось, что это не то. Снова перед моими глазами замельтешили чертежи и технические спецификации, а я к тому времени была ими уже измучена донельзя, ведь в дизайне интерьеров только 10% творчества, а остальное это рутина, впрочем, как и в любом дизайне.
Опять замкнутый круг. Что делать? Уйти с нелюбимой работы в никуда - это очень отчаянный шаг, и решиться на него очень сложно. Но я решилась. Решилась благодаря своему супругу, который наблюдая за мной, за моими мучительными походами на работу, сказал: «Уходи. Прорвемся!». И я до сих пор благодарна ему за то, что он понял меня, помог и поддержал.
Итак, на момент ухода с работы у меня не было четкого понимания, чем же я хочу заниматься. Чем-то творческим. Но чем….? Были попытки создания украшений, бисероплетения, но они та и оставались пробами, всегда это было что-то не то. По складу своего характера я не люблю копаться в мелочах, мне надо сразу видеть результат.
Решение пришло, как говорится, откуда не ждали. В 2013 году мы поехали в путешествие по югу Италии, и в мегакриминальном городе Неаполе, пробегая по одной из улиц, мы решили спрятаться от весьма настойчиво делавшей вид, что прогуливаются вслед за нами, парочки бандитского вида мужчин. Взгляд наш пал на вывеску шляпного магазина. По крайней мере, он работал, и там явно были люди, что позволяло надеяться на то, что в магазине с нами ничего плохого не случится.
Поначалу от нечего делать я стала разглядывать ассортимент товаров. Шляпы в магазине были самые незатейливые по форме. Я мимо таких проходила в 100 случаях из 100, даже не задумываясь о том, чтобы их не то, что купить, а даже просто померить. Но эти самые обычные шляпы какой-то неаполитанский фантазер решил расписать акриловыми красками. И все, я «пропала»! Я перемерила все, что там было, то и дело подбегая к зеркалу с вопросом "Ну и как я выгляжу? Похожа я на неаполитанскую королеву?", и муж, глядя в мои счастливые глаза, сказал: "О! Это то, чем тебе надо заниматься!"
-Ты думаешь?- удивленно спросила я
-Да! – ответ был четким и твердым.
Так мы с супругом и зачали шляпника прямо в самом грешном городе Италии ...)))
По приезду в Москву я начала искать шляпные курсы. Наборы везде уже закончились. Частных мастеров было не найти, и тут я, никогда даже не знавшая, что есть такой вид творчества как валяние, нашла в интернете, что шляпу можно создать с нуля! Самой! За несколько часов! Для меня это стало открытием, и я пошла на первый же мастер-класс по валянию головных уборов, который мне встретился в анонсах. Это был мастер-класс Снежаны Костиной. Снежана в переписке задала вопрос "А что вы хотите сделать?". Что я хочу сделать?!?! Да понятия не имею!!! И тут я вспомнила, что все правильные дизайнеры делают эскизы. Ну а я же уже без пяти минут дизайнер, и эскиз мне необходим вот просто как воздух! Я перерыла пол-интернета. Ведь просто шапочка меня не устраивала, мне ж надо сразу шедевр создать! И я придумала, как мне казалось, гениальную модель, нашла вдохновляющее фото (ну, не зря же я училась в МарХИ), нарисовала эскиз (как умела), выслала Снежане. Она удивилась, но сказала, что это уже ни много, ни мало, а ЦЕЛЫЙ ПРОЕКТ!
Вот эти эскизы и вдохновляющие фото…. Шапка "Рысь".
На мастер-классе мечта разбились о реальность, причем вдребезги. Мой гениальный проект обернулся смешной детской шапочкой. И вместо импозантной и великолепной "Рыси" из-под моего пера, то бишь рук, вышла забавная и наивная "Белочка". Когда я пришла домой, супруг посмотрел на меня скептически и сказал: « Я буду тебя водить по детским ёлкам, чтобы ты там стишки рассказывала, и подарки для меня зарабатывала». Это был первый и последний раз, когда я что-то эскизировала, с тех пор все головные уборы у меня придумываются в голове и рождаются в руках. Шапка же "Рысь-Белка" по весу у меня получилась 120 грамм, эдакий валенок на голове. Кто не знает, для шапки из мериноса это очень много. Сейчас похожие шапки из мериноса у меня весят в полтора, в два, и в даже в два с лишним раза меньше. И, забегая немного вперед, скажу, что эту шапочку я беру на каждую свою творческую встречу из серии «Шляпочные знакомства» и она пользуется бешеной популярностью. Каждый, кто ее примеряет, получает бешеный заряд позитива и хорошего настроения.
А 4 августа 2015 год в 18.00, пройдет моя авторская встреча "Шляпочные знакомства" в стенах нашей любимой Шкатулочки. Читайте анонс на Ярмарке Мастеров и на сайте Шкатулочки.
Приходите!
Познакомимся!
Ведь СЧАСТЬЕ В НАШИХ РУКАХ!
Продолжение следует….
Всегда ваша JANE FOX!